Получи документы

«В гости к Бабушке-Забавушке». Конспект занятия по обучению мордовскому языку

Мария Бектяшкина
«В гости к Бабушке-Забавушке». Конспект занятия по обучению мордовскому языку
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить у детей уровень сформированности знаний и представлений по обучению мордовскому языку.

Задачи:

Образовательные

- закрепить у детей понимать обращение к ним на эрзянском языке, добиваться правильного произношения всех слов.

- закрепить содержание вопроса и отвечать односложно.

- закрепить у детей правильное произношение всех звуков, как в отдельности, так и в составе слова.

- закрепить у детей в названии эрзянских слов, объединяя их в группы по смысловому признаку.

Публикация «„В гости к Бабушке-Забавушке“, Конспект занятия по обучению мордовскому языку» размещена в разделах

- активизировать грамматические навыки в игровых ситуациях, обеспечивать перенос грамматических навыков, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале.

Развивающие

- развивать разговорную речь детей на эрзянском языке.

- развивать внимание, память, умение соотносить слова на эрзянском языке с объектами русской речи.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание говорить на эрзянском языке, прививать интерес к изучению языка.

Словарная работа:

Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов: Здравствуйте – шумбратадо; До свидания – вастомазонок; Садитесь –озадо; повторение ранее изученных слов.

Предварительная работа:

Пальчиковая игра «Семия» (Семья); рассматривание картинок; прослушивание аудиозапись «Голоса домашних животных»; просмотр презентации «Сельский двор»; игра «Кто это так кричит?»; игра «Кто лишний»; игра «Говорящий куб».

Методические приемы: беседа, вопросы детям, чередование хоровых и индивидуальных ответов, дидактическая игра с применением наглядности, подвижная игра, использование видео – аудиозаписей, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: домик; аудиозапись «Голоса домашних животных»;

картинки с изображением домашних животных;

Раздаточный: кубик; бумажные платки.

Оборудование: доска, магнитофон, ноутбук.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Наглядный: презентация «Сельский двор»; игра «Кто это так кричит?»; игра «Кто лишний»; яблоня; кошка; игра «Говорящий куб».

Мотив детской деятельности: путешествие в деревню.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся на эрзянском языке

Дети: Шумбратадо!

Воспитатель: Эйкакшт, подойдите ко мне поближе. Посмотрите, там, вдали виднеется домик. Интересно, кто там живет? А вы хотели бы узнать?

(Ответы детей. Педагог предлагает подойти поближе к домику.)

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Но для начало давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Те сурось – авам,

Те сурось – тетям,

Те сурось – бабам,

Те сурось – дедам,

Те сурось – мон,

Весе те монь семиям.

Воспитатель: Постучим в домик, разбудим кого-то. (Постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую.)

(Никто не отвечает. Педагог советует детям постучаться в окошко, а сама в это время за ширмой «преображается» в Бабушку-Забавушку.)

Забавушка: Иду! Иду! Шумбратадо, эйкакшт! Давайте с вами познакомимся. Монь лемем Бабушка-Забавушка. А тонть кода леметь?

(Дети называют свои имена по очереди на эрзянском языке.)

Забавушка: Тон тейтерне или церыне?

(Ребенок отвечает.)

Забавушка: Лады, лады, лядки собрались у меня ребятки.

Пек паро! Проходите, тейтернеть ды церынеть. Озадо!

2. Основная часть.

Забавушка: Эйкакшт, а я живу не одно. Во дворе моем много всякой живности. Хотите посмотреть? Но для начало давайте с вами поиграем в игру «Кто это так кричит?»

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных». Воспитатель достает картинки с изображением тех животных, которых называли дети, по очереди выставляет их на фланелеграфе.

Забавушка: Превушкат, всех угадали. Давайте ещё раз повторим: те кие?

Дети: Те киска. И т. д.

Забавушка: Собака, кошка, корова, свинья, лошадь, коза, курица, петух, овца, ципленок. Как их назвать одним словом?

Дети: Животные.

Забавушка: Какие это животные?

Дети: Домашние.

Забавушка: А почему они домашние?

(Ответы детей)

Забавушка: Паро, эйкакшт! Превушкат!

Забавушка: Эйкакшт, ёвтадо, кие седе покш: киска или катка?

Забавушка: Виде. А тесэ кие седе покш: скал или сараз?

Забавушка: Виде. Ёвтадо, лишмесь покш или вишкине?

(Ответы детей)

Забавушка: Паро эйкакшт. Давайте с вами еще поиграем в игру «Кто лишний» Хорошо?

(Воспитатель показывает набор картинок с изображением домашних животных и одного дикого животного. Просит назвать их на эрзянском языке и сказать, кто лишний.)

Забавушка: Эйкакшт, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «По деревне мы идем»

По деревне мы идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (поворот головы вправо – влево).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги выше поднимаем.

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повертели головой (повороты головы вправо – влево)

Влево – вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко.

И побегаем легко (бег на месте).

Забавушка: Превушкат. Эйкакшт, здесь на полянке яблонька растет. Посмотрите, под яблоней кто-то спит. Интересно, кто это? (Ответы детей).

Дети: Кошка.

(Педагог берет кошку-игрушку на руки)

Забавушка: А по-эрзянски как мы его назовем?

Дети: Катка.

Забавушка: Эйкакшт, катка очень любит играть в игру «Говорящий куб», хотите с ним поиграть?

(Ответы детей)

Забавушка: Я сейчас буду катать куб, а вы приговариваете «Катись, вертись, на бочок ложись». По очереди вы будите называть цвета, изображенного на верхней грани куба сначала на русском языке, потом на эрзянском. Хорошо?

3. Заключительная часть.

Забавушка: Эйкакшт, вам понравилось у меня? Я вас хочу подарить платки, но необычные! Вы с вашими мамами дома раскрасьте их мордовским орнаментом. Хорошо? Вастомазонок, эйкакшт!

Дети: Вастомазонок!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Бабушки-Забавушки?

- Чем вы там занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: Вастомазонок!

Литература:

• Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»/ авт. О. В. Бурляева, Л. П. Карпушина – Саранск: Мордовское книжное из-во.

• Программа и методические рекомендации. Обучение детей мордовским /мокша и эрзянскому/ языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Мордовия. А. И. Исайкина, МРИО – Саранск, 2007.

• Учимся думать и говорить по-мокшански, по-эрзянски. Учебное пособие. Н. Б. Голенкова-С. ; изд. Дом «Книга», 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.

Конспект занятия по развитию мелкой моторике «В гости к бабушке Забавушке» Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук на тему: «В гости к бабушке Забавушке». Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством действий.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» "В гости к бабушке" Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч,.

Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Забавушке» Цель: формирование активной речи у детей средствами малых форм фольклора, пополнение словарного запаса. Задачи: обучать добиваться.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно – образовательная. Возрастная группа: Старшая группа.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Паспорт 1. Группа: 2 младшая группа 2. Место проведения: групповая комната 3. Продолжительность:15 минут 4. Цель: Закрепление знаний.

Конспект билингвального занятия по обучению татарскому языку в режимных моментах на примере темы «Домашние животные» «Хайваннар доньясында» (Обучение татарскому языку в режимных моментах) Тип: информационно-познавательный, игровой. Участники: средняя группа,.

Занятие «В гости к бабушке-Забавушке» Непосредственно образовательная деятельность по социально- коммуникативному направлению во второй группе раннего возраста Тема: «В гости.

Занятие-развлечение «В гости к бабушке-забавушке» для детей 2–3 лет Задачи: 1. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. 2. Учить детей слушать и выполнять простейшие движения по показу воспитателя.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Бабушке-Забавушке». Конспект занятия по обучению мордовскому языку
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Бабушке-Забавушке». Конспект занятия по обучению мордовскому языку» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бектяшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД