Алвита Папикян
Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе
с использованием:
- игровых
- информационно – коммуникативных
- здоровьесберегающих технологий
«В гости к бабушке»
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ № 21
Скворцова Оксана Николаевна
пос. Новопокровский
2012 год
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Цель: Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Музыкальная фонограмма. Игрушечные животные : кошка, собака, лошадка, корова, курица, петух, яйцо, сено, пшено, косточка, молоко, забор.
Ход занятия:
В гости к детям приходит бабушка Маша и приглашает их к себе в деревню, посмотреть на животных, которые у неё живут.
-Хотите поехать? (ответ)
- А на чём мы можем поехать? (ответ)
- А я хочу прокатить вас на моей лошадке, хотите? (Дети вместе с воспитателем читают стих или договаривают).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедим в гости.
- Ну ребятишки усаживайтесь поудобнее на стульчики (стульчики стоят в ряд за лошадкой). Сели? (Да).
- Но, поехали. (звучит песня «В гости к бабушке» Под музыку дети имитируют движение езды на лошадке) и остановилась. Выходите детки. Посмотрите, а приехали мы ко мне во двор, а кто это нас встречает? (Собачка).
Звонко лает наш Барбос
Хвост колечком, черный нос.
А где она сидит? (будке). А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко. Она наверное хочет кушать.
Давайте её позовём и угостим, и она выйдет из будки. Oткyдa она выйдет? (Ответы детей). А что любит собачка? А любит собачка Косточку. Что мы дадим собачке? Правильно косточку (Ответы детей по очереди) ребенок даёт собачке косточку. Вот видите, ребята мой Барбос уже не лает, а виляет хвостиком и поёт песенку.
Ребятки, кто это греется на солнышке? (Кошка)
Посмотри, вот это киска,
Молочка налью ей в миску.
А что любит киска? (Молочко). А как киска просит молочко? (Мяу). Ой, как жалобно? Давайте мы ей сейчас нальём в мисочку молочка, она очень любит молочко.
Кошка лакает молочко, покажите, как она лакает. Наелась наша киска и песенки запела. Как киска запела песенку «Мур-мур»
Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глаза смелые зубки белые.
Вы слышите, ребята? А я слышу.
В стайке «Му да му».
Кто зовет и почему.
Да это же мычит корова, пойдёмте со мной посмотрим.
Что же любит корова? (Травку, сено). А что она дает? (Молоко).
Давайте дадим ей сено. (Ребенок дает ей сено).
Посмотрите ребята, а кто же это плавает в пруду? Да ведь это же уточка. А как же уточка разговаривает (ответы детей «кря –кря») Двайте мы и уточку покормим насыпем ей зёрнышки. Ребята. где же её детки – маленькие утята? А давайте мы с вами будем утятами (надевают маски и танцуют)
Ой, а кто там кричит? «Кукареку», «Ко-ко-ко». Да это же петушок и курочка. А как кричит петушок, как кричит курочка? Давайте покормим курочку и петушка.
А что любят курочка с петушком? (зёрнышки)
Курочка моя, умница моя.
Вот тебе пшено, водичка
Дай ты нам яичко.
(дети сыпят пшено)
Ну, вот всех покормили. Кого вы встретили у меня во дворе? (ответы детей)
Никому отказа нет
Подан каждому обед
Собачке в миске
В блюдце киске
Курочке – несушке зерна в черепушке.
Какие мы с вами молодцы
А за то, что мы всех животных накормили, курочка дарит нам яичко. Спасибо курочка за яичко. Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с педагогом садятся на «лошадку» и едут в детский сад. Воспитатель роняет яйцо, оно разбивается, там угощенье для детей).
Литература: С. И. Бекина «Праздники и развлечения в детском саду».
Е. Е. Крашенников, О. Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников». Сайт маам. ру.