Татьяна Корионова
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к бабушке Забавушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование активной речи у детей средствами малых форм фольклора, пополнение словарного запаса.
Задачи:
обучать добиваться выразительности при передаче образов
развивать диалогическую речь детей
воспитывать в детях желание делать добро и прививать любовь и бережное отношение к животным
Ход занятия : Дети заходят в горницу и садятся на лавки.
Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель: Вот как рано мы пришли в детский сад. Сели в горнице. А кто рано встает – деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Вот он петушок (показывает игрушку).
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „В гости к бабушке Забавушке“» размещена в разделах
Что у петушка есть?
Дети: гребешок, крылышки, лапки, клювик.
Воспитатель: Правильно,
Воспитатель: Красивый петушок. Почитаем о нем потешку. Кому шапочку надену, тот и будет петушком (одевает шапочку на петушка).
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку – ка – ре – ку! (хором).
Воспитатель: Прокричал Петушок, солнце красное проснулось и покатилось по голубому небу. Алена, позови солнышко.
Ребенок: Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут, тебя, детки,
Ждут малолетки!
Воспитатель:
Солнышко, появись!
Красное, покажись!
Проснулось солнышко и согрело деток, деревья, землю. А нашу уютную горницу кто-то ночью сторожил. Отгадайте кто это?
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост – колечком.
Дети: Собака.
Воспитатель: Верно. Вот она собачка Жучка! Она всю ночь сторожила детский сад и нашу горницу. Давайте споем про нее песенку.
Дети: Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
Зубки острые,
Шерстка пестрая.
Гав – гав!
Воспитатель: Молодцы, все – то вы знаете! Чем же вас удивить? Чем порадовать? Что вам поведать? А…. Есть у меня один сюрприз, я его из дома принесла. Если отгадаете мою загадку. То узнаете, что это за сюрприз.
Мягкие лапки
А в лапках – царапки.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Давайте ее позовем.
Дети: (хором) Кис – кис – кис!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая она красивая. Погладьте ее. Какая у нее шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Бленькая.
Воспитатель: К нам в гости кошка собиралась, красивый бантик привязала. Какого он цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: Ребята, а как кошка песенки поет?
Дети: Мур – мур!
Воспитатель: А как просит есть?
Дети: Мяу – мяу!
Воспитатель: А что кошка любит есть?
Дети: Сметану, молоко.
Воспитатель: Кого кошка ловит?
Дети: Мышей.
Воспитатель: А мою кошку зовут Муська. Скажите все вместе, как зовут мою кошку?
Дети: (хором) Муська!
Воспитатель: Моя Муська любит лежать у меня на коленках. Я ей рассказываю потешки, а она слушает и мне песенки поет. Чтобы Муське понравилось у нас, расскажите ей потешку.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы. Детки ау нашей Муськи есть котятки, посмотрите сколько их?
Дети: Много. Посмотрите у Муське есть бантик,а котяток нет, давайте мы им тоже подарим бантики (проводится коллективная аппликация, каждый ребенок приклеивает котенку бантик)
Воспитатель: Ребята, Муська благодарит вас за подарок – удивительных котят.
Нам пора прощаться, сейчас вы пойдёте обратно в группу, что вы расскажите остальным деткам, у кого вы были в гостях?
Дети: У Бабушки-Забавушки.
Воспитатель: Кто у неё живёт?
Дети: Петушок, собачка, кошка с котятами.
Воспитатель: А как зовут кошку?
Дети: Муська.
Молодцы, а теперь пришла пора прощаться с кошечкой Муськой.
До свидания!