Людмила Прохорова
Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «В гости к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.)
III занятие (3 этап – Развитие фразовой речи детей.)
«В гости к животным».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет „В гости к животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закрепить представления о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков, упражнять в узнавании животных по звукоподражанию.
Развивающие :
Развивать слуховое внимание и восприятие, развивать умения детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать пассивную и активную речь с существительными обозначающими животных и детенышей.
Воспитательные :
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы игровая ситуация, беседа, вопросы, поощрения, д/и «Найти маму», художественное слово, повторение и договаривание слов и фраз, д/и «Узнай по голосу».
Материал: фигурки животных (лошадь с жеребенком, корова с теленком, овечка с ягненком, гусь с гусенком, утка с утенком, домик для настольного театра, поле с травой).
Предварительная работа:
Чтение стихов, потешек, рассматривание иллюстрации о домашних животных и их детенышах.
Индивидуальная работа:
Учить отвечать на вопросы предложениями и- 2-з-х слов, Максима, Машу, Юлю, Андрея. Учить детей правильно произносить звукосочетания му-му, га-га, би-би, бе-бе, кря-кря Аню, Рому, Давида, Крилла.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в гости? Мы с вами уже давно не ходили в гости к домашним животным? Вы хотите?
Дети: да
Воспитатель : а на чем мы с вами поедем?
Дети: (предлагают) автобус, поезд, машина.
Воспитатель : хотите поехать на машине?
Дети: да!
Воспитатель : машины бывают большие и маленькие, большие гудят громко «би-би», маленькие тихо «би-би», на какой мы поедем?
Дети: выбирают большую или маленькую (начинают гудеть и поехали) би-би-би.
Воспитатель : стоп! Остановка. Куда это мы с вами приехали? Кто это у нас здесь на полянке гуляет, щиплет травку?
Дети: корова, лошадь, овечка, гусь, утка (воспитатель хвалит детей, поощряет назвать всех животных).
Воспитатель : ребята, что-то наши животные не веселые, плохо щиплют траку, что у них случилось? Вы не знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель : ребята, а я кажется знаю, что случилось. Посмотрите на другую полянку. Кто это там?
Дети: детеныши.
Воспитатель : как помочь мамам и деткам?
Дети: помочь найти друг друга.
Воспитатель : давайте найдем каждой маме своего ребенка-детеныша.
Дети подходят берут детенышей и несут их своим мамам, если дети правильно нашли деток-мамы подают свой голос, если нет молчат.
Воспитатель : молодцы ребятки! Вот теперь все веселые и довольные. Теперь детеныши хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: да!
Воспитатель : детеныши спрячутся в домик и оттуда будут петь свои песенки, а вы будите отгадывать – кто это. Если вы отгадаете детеныши выйдут к вам из домика.
Игра детей.
Когда все детеныши будут угаданы, их относят к своим мамочкам.
Воспитатель : ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру, где мы будем превращаться в различных животных, хотите быть маленькими детенышами животных?
Дети: да.
Хороводная игра.
Наша новая игра среди скотного двора. А я знаю, понимаю лошадиные слова и-и-го-го, и-и-го-го, так лошадки говорят, (дети скачут как лошадки скачут одна нога вперед, другая сзади).
Наша новая игра среди птичьего двора. А я знаю, понимаю гусиные слова га-га-га, га-га-га так гуси говорят, (дети ходят вытянув шеи и спрятав руки за спину).
Воспитатель : ну вот ребятки наше пребывание в гостях закончилось, попрощаемся с животными и поедем в д/с опять на машинах.
Дети: прощаются, гудят как машины би-би-би и уезжают.