Лариса Морозова
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка"
Программное содержание:
1. Познакомить детей с профессией почтальона.
2. Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, передавая выразительность речи сказочных персонажей, их характер.
3. Закреплять умение описывать часть тела животных (хвост, используя прилагательные длинный, короткий, пушистый, серый, рыжий.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
4. Продолжать развивать речь детей, расширять словарный запас всеми частями речи. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах, фразовую речь.
5. Формировать художественно-речевые, исполнительские способности детей.
6. Реализовывать в игре правила культурного поведения, взаимопомощи, доброжелательности, внимания.
7. Воспитывать уважение к труду и желание трудиться.
Предварительная работа: чтение сказки "Заюшкина избушка", просмотр кукольного театра.
Оборудование: конверты с письмами с изображением собаки, медведя, зайца, лисы; рюкзаки, игрушки зверей (собака, медведь, заяц,лиса). Атрибуты к дидактической игре "Магазин игрушек", "Чей хвост?", шапки-наголовники к сказке "Заюшкина избушка".
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на красочный конверт:
"Вот конверт лежит большой,
Что в нем интересно.
Ты открой его скорей
И посмотрим вместе. "
Открываем конверт и достаём маленькие конверты.
Воспитатель: Ребята, что лежит в большом конверте? (ответы детей)
А вы знаете, кто разносит письма? (ответы детей)
Посмотрите на конвертах наклеены изображения животных. Расскажите кому предназначены эти письма? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям надеть рюкзачки и даёт каждому ребёнку письмо, предложив запомнить кому оно предназначено.
Воспитатель: Поможем почтальону разнести письма. Дорога дальняя, поедем на поезде.
Дети строятся за воспитателем и имитируют движение поезда, исполняя песню "Мы едем в далёкие края".
Воспитатель: Вот и первая остановка. (Будка собачки).
Чей это домик и как называется? (ответы детей)
Выставляем собачку.
Воспитатель: У кого письмо для собачки? (ответ).
Открываем конверт, достаём письмо.
Воспитатель читает: "Здравствуй Дружок. Посылаю тебе загадки, попробуй отгадать.
Твой сосед Шарик".
Ребята поможем отгадать загадки.
"Любит он в лесу реветь,
Спит в берлоге, кто?. (медведь)
Что за рыжая краса?
Эта хитрая. (лиса)
Кто зубами щёлк, да щёлк,
Это рыщет серый.? (волк)
Поиграть в игру горелки,
любят маленькие.? (белки)
Веселились на лужайке,
Летним днём трусишки. ?" (зайки).
Собачка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть ещё :
Вы конечно все загадки отгадали мигом.
Дорогие ребятишки продолжаем игры.
Дидактическая игра "Чей хвост?" (на магнитной доске развешены животные, надо подобрать им хвосты)
Воспитатель: Благодарим собачку и прощаемся. Дальше полетим на самолёте. (движения под музыку).
Останавливаемся около берлоги.
Воспитатель предлагает осмотреть жилище и ответить, кто здесь может жить, (ответы детей0
Воспитатель: "Медведь всю зиму в берлоге спал. А сейчас какое время года наступило?" (весна)
Воспитатель: "Вылез весной из берлоги медведь
Вылез и сразу начал реветь.
Чтобы узнали лесные соседи,
То, что весною проснулись медведи. "
Находим письмо для медведя, читаем и узнаём, что в лесу открылся магазин игрушек.
Появляется Саша с игрушкой медведя:
Эй детишки-ребятишки!
Приходите поскорей,
Покупайте, выбирайте,
Что угодно для души -
Все товары хороши!
Дидактическая игра "Магазин игрушек" (чтобы купить игрушку необходимо рассказать стихотворение).
Дети складывают свои покупки в рюкзаки, благодарят медведя и отправляются дальше.
Физкультминутка:
Зашагали наши ножки,
Прямо по дорожке,
К зайкиной избушке
На лесной опушке.
Поскачем по дорожке,
Часто меняя ножки.
Ручками захлопаем,
Ножками затопаем.
Как лисички побежали,
Притаились за кустом.
Хоть в лесу чудес не мало
Зайца нам лишь не хватало.
Надо в круг теперь вставать
И попробуем сказать :
"Заяц, заяц, выходи,
"Заяц, заяц, погляди"
Воспитатель выставляет игрушку зайца. Находим для него письмо, отдаём, Заяц читает и охает.
Дети спрашивают, что написано в письме.
Заяц: Лиса выгнала моего братца из домика.
Воспитатель: Ребята, вы знаете какая это сказка? (ответы детей)
Зайка, сейчас наши дети эту сказку покажут и помогут твоему братцу.
Надеваем шапки-наголовники и инсценируем сказку "Заюшкина избушка".
В конце инсценировки воспитатель предлагает помочь лисе и построить ей новый дом.
Пальчиковая игра "Строим дом"
Тук, тук молотком
Строим, строим новый дом
Вырос дом, красивый дом
Будет жить лисичка в нём.
Выставляем домик для лисички. Лисичка благодарит детей и приглашает всех зверей на день рождения. Подвижная игра "Каравай". Дети поздравляют лису и отдают ей письмо с поздравительной открыткой (предварительно сделанной на занятии по аппликации).
Воспитатель: Ребята, сегодня разносили письма. Вспомните как называется эта профессия? (ответы детей)
Молодцы! Наше занятие закончилось. Прощаемся с гостями.