Папки-передвижки

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето»

Юлия Шерстнева
Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето»

(подготовительная группа)

Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей об времени года лето. Высказывание детей о впечатлениях, о лете, вызванные наблюдениями проходимые в течения лето и отражать их в своих рисунках. Закреплять жанры живописи в рассматривание пейзажа о лете. Воспитывать чувство прекрасного,художественный вкус.

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: „Лето“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный - рассматривания репродукции картин, словесные – беседа, чтения стихотворений известных писателей.

Материал и оборудование: Костюм для воспитателя лето. Оборудование для изобразительной деятельности: гуашь, кисти, карандаш графитный, бумага альбомного формата, салфетки, палитра, баночки с водой. Цветы ромашки. Слайды с фотографиями о лете.

Репродукции: Д. Левин «Деревенское лето», И. И. Левитан «Июньский день», Ф. А. Васильев «Летний жаркий день»

Литература: С. Я. Маршак» Июнь», Л. Корчагина» Лето»,А. С. Пушкин «Утро»

Музыкальное сопровождения: песни из мультфильмов.

Ход занятия

(Дети заходят в музыкальный зал)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети садятся на стулья)

Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости им это время года каждый из вас очень любит. В это время года природа нам дарит много цвета они открываются в цветах, которые распускаются по всюду.

Дети :Это лето.

Воспитатель. Молодцы. Это лето. А помните ли вы, как мы с вами наблюдали за природой во время прогулки? Мы вдыхали запахи цветов, слушали голоса птиц,наблюдали за различными насекомыми, наслаждались жарками лучами солнышка.

Послушайте, как Александр Сергеевич Пушкин писал об этом времени года. (Читает стихотворение)

Румяной зарёю

Покрылся восток.

В селе, за рекою,

Потух огонёк.

Росой окропились

Цветы на полях.

Стада пробудились

На мягких лугах.

Седые туманы

Плывут к облакам,

Гусей караваны

Несутся к лугам.

Проснулися люди,

Спешат на поля,

Явилося Солнце,

Ликует земля.

Сегодня к нам пришла гостья которая нас принесла лето.

(Под музыку входит воспитатель переодетый в костюм лето).

Кто меня узнал? Я лето правильно! Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) очень я хотела услышать, что же вы обо мне знаете?

Воспитатель. Что ж лето, проходи, у нас погости. Все что знаем о тебе, расскажем. Спрашивай, что ты хотела бы знать?

Лето : А скажите мне названия месяца, когда я к вам прихожу и ухожу?

Дети. Первый месяц июнь. А последний август.

Лето : Правильно.

Воспитатель. Послушайте, стихотворение Л. Корчагина Лето, которое для тебя приготовили дети (слайды с изображением лето)

Если дует ветер

Теплый, хоть и с севера,

Если луг — в ромашках

И комочках клевера,

Бабочки и пчелы

Над цветами кружатся,

И осколком неба

Голубеет лужица,

И ребячья кожица

Словно шоколадка.

Если от клубники

Заалела грядка —

Верная примета:

Наступило лето

Воспитатель. О чем говорится в стихотворении?

Дети. Поэт называет приметы лето.

Осень. А что вам больше всего нравится делать летом?

Дети: купаться в реке, играть, гулять,собирать ягоды и цветы.

Воспитатель. Мы сейчас тоже будем цветочками и потанцуем, как они. Возьмите в руки цветы ромашки.

(Из мультфильма «Незнайка на луне» песня ромашки.)

Лето :. А знаете ли вы, какими вкусными щедрыми дарами я богата?

Воспитатель. Конечно лето, дети знают, что в твоем царстве очень разные дары есть. Это овощи и фрукты, ягоды и грибы.

Лето :Сейчас я вас и проверю, как вы их знаете, загадаю вам загадки, сумейте их отгадать.

(загадывает загадки).

Летом в огороде свежие, зеленые.

А зимой в бочонке крепкие, соленые. (Огурцы)

Сидит Ермошка на одной ножке.

На нем сто одежек и все без застежек. (Вилок капусты)

Растет она в земле, известна в целом мире.

Частенько на столе красуется в мундире. (Картошка)

А какие еще знаете овощи?

Дети. Морковь, помидор, репу, тыкву, редиску, лук, свеклу, чеснок, горох, баклажаны и др.

Лето : Слушайте еще одну загадку

Само с кулачок, красный бочок.

Погладишь – гладко, а откусишь – сладко.

(яблоко)

Висит шарик с бугорком

А в нутрии он с сахарком.

(груша)

Назовите еще те фрукты, которые вы знаете.

Дети. Слива, дыня, апельсин, киви,

Какие ягоды можете еще назвать?

Дети. Клубника, малина.

Лето :

Стоит Лукашка - белая рубашка.

А шляпка надета шоколадного цвета.

(белый гриб)

Растут на опушке рыжие подружки,

А зовут их… (волнушки)

Какие еще грибы вы знаете?

Дети. Подберезовик, сыроежки, масленок, мухомор, подосиновик.

Лето : У меня в лесу очень много птиц различных насекомых.

Лето : А вы знаете названия птиц и насекомых.

Дети: Сорока, ворона,воробей. Насекомые- божья коровка, бабочка,муравей.

Лето : Молодцы! Вижу вы наблюдательные очень ребята.

Воспитатель. Послушайте, как красиво описал лето С. Маршак:

Пришел июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Лето :Сейчас давайте посмотрим, как меня изображают художники.

Открывает слайды с репродукциями картин и дает детям возможность рассмотреть и полюбоваться ими.

Воспитатель Ах! Какая красота! Что за прелесть эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое у вас настроение возникает?

Дети высказываются.

Воспитатель. Какие краски используют художники?

Дети. Красные, желтые, зеленые, голубые и др…

Воспитатель. А как еще их можно назвать?

Дети. Нарядные, веселые, теплые, волшебные, праздничные.

Воспитатель. Вот молодцы! Художники почувствовали красоту лета. Посылающей нам жаркий привет, желающий порадовать нас, и нашли такие краски, которые передали их удивление, радость от увиденного в природе, восторг её красотой!

Воспитатель. Давайте превратимся в деревья.

Физминутка под музыку И. Штрауса «Вальс» Фа ма жор.

Выросли деревья в поле Потягивания – руки в стороны.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, Потягивания – руки в верх.

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул летний ветер, Дети машут руками.

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы Наклоны вперед.

Наклонились до земли.

Вправо – влево, назад – вперед Наклоны вправо – влево,

Так деревья ветер гнет. вперед – назад.

Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.

Наступила тишина.

Воспитатель. Давайте попробуем нарисовать Лето. Постарайтесь передать в рисунках самые главные приметы, которое вам нравится. Не забудьте, что вам в этом не только поможет сюжет, но и цвет. Подумайте, наметьте, где и что у вас будет находиться на листе. Где линия горизонта. А может её не будет совсем. Где небо, где земля. Что будет находиться на переднем плане.

Близко, что дальше.

Дети садятся за столы. Звучит негромкая музыка, соответствующая настроению.

Лето. Очень мне у вас ребята понравилось. Порадовали вы меня. Хочу поблагодарить вас.

Растила ягодку в саду

Для вас я, детвора!

Вам эти ягодки дарю

И вас благодарю

За все рисунки и рассказы

Для Лето, друзья.

Приятно это было? Да!

Лето : Ну, а мне уже пора! До свиданья детвора!

Осень угощает детей ягодами (вишня) и уходит.

Воспитатель. Ребята, а вашими рисунками мы украсим музыкальный зал к празднику. Берите угощение и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Давайте поиграем!» — интегрированное итоговое занятие (математика, грамота, развитие речи) — подготовительная группа ЗАДАЧИ: - Учить анализировать свой результат работы (смайлики – символы). - Способствовать формированию интереса к обучению в школе, как.

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Интегрированное занятие с элементами танцев в подготовительной группе «Потерянные бусы» Цель: Игровое закрепление музыкальных движений в новом пространстве (бассейне); эмоциональное развитие детей; развитие креативности и воображения.

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «По дороге в сказку» в средней группе с элементами театрализации Цель: продолжать учить детей узнавать сказки по загадкам, предметам. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию.

Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группеОткрытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе Открытое интегрированное занятие развитие речи, окружающему миру и математике в подготовительной группе. «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 18:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шерстнева (УИ 231715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД