Наталья Семёнова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи».
Цель: развитие речи дошкольников.
Задачи:
- обогащение словаря новыми понятиями;
- уточнение знаний о словоизменении и словообразовании, о простых предлогах;
- совершенствование связных высказываний;
- развитие познавательных процессов;
- развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение;
- бота над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией;
- воспитание доброты, внимания, ответственности, любви к природе.
Оборудование: куклы-марионетки, пальчиковый куклы, муляжи, картинки овощей, маски, мяч.
Ход занятия.
Публикация «Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Оргмомент.
Приход в гости старенького дедушки (кукла-марионетка) под тяжёлую музыку.
Дедушка: «Наступила осень. Начался сбор урожая. Стар я стал.
Помогите, ребятки, собрать урожай».
2. Ход занятия.
Дети соглашаются, идут на огород, проговаривая:
Топ, топ, топ, топ, 0
Мы идём на огород. (с движением)
Чтобы овощи собрать,
Нужно деду помогать.
Дедушка: «Что здесь?» (огурцы, свёкла, репа, кабачки, помидоры).
Помидоры, огурцы,
Свёкла, репа, кабачки. (с движением)
«Ох, устали. Отдохнём».
- Давайте сорвём все огурцы (помидоры, кабачки, свёкла, …).
- Чего не стало? (Не стало огурцов, ….).
- Где росли огурцы? (Огурцы росли на кусте.) и. т. д.
- Откуда сорвали? (Огурцы сорвали с куста). и т. д.
- Где росла морковка? (Морковка росла в земле). и т. д.
- Откуда вытащили? (Морковку вытащили из земли). и т. д.
Из земли достали мы
Картошку, свёклу, репочку. (с движением)
А теперь накормим мы
И мальчика, и девочку.
* Игра «Жадина». (мой, моя, моё, мои)
Дедушка дарит овощи детям (по-одному).
- Это чей огурец? (Мой огурец). ит. д.
* Игра «Огромный и малюсенький».
- Я выращивал овощи каждый год.
Только в этом году получились чудо-овощи.
Мы огромный овощ носим — тяжелооооооо.
А потом его мы бросим. Релаксация
- 0х, легкооооооо.
- Как назовём такие предметы (картинки?
морковище-морковочка
картошище- картошечка
репище-репочка и т. д.
Дедушка: «Посадил я репку. Выросла не репка, а … (репище).
Не могу сорвать — помогите!
Ребёнок выходит, цепляясь сзади за дедушку и говорит: «Я встал за дедом».
Дети (вместе): «Тянут, потянут - вытянуть не могут».
Первый ребёнок: «Максим, помоги».
Выходит Максим и говорит: «Миша встал за дедом, а я встану за Мишей».
Дети (вместе): «Тянут, потянут - вытянуть не могут». и т. д.
(все дети, по-очереди, встают друг за другом, проговаривая свои действия)
Конец: «Тянем, потянем — вытянули репку!».
Логопед: «Как вы думаете,а в сказке, фразу «Сейчас, сейчас, помогу» каким голосом произнесла бы медведь кошка, собака, мышка, … .
* Игра «Расскажи-ка о себе».
(дети одевают маски овощей и рассказывают о себе, стоя в кружочке)
Например: «Я - морковка. Оранжевая, сладкая, вкусная. Росла в земле. Было очень темно. Теперь меня вытащили из земли. Спасибо вам». и т. д.
* Игра «Форма».
Обращение к "овощу":Если ты захочешь построить себе домик, какую форму ты выберешь?
(треугольную) и т. д.
* Игра «Между». (с мячом)
Дети, стоя в круге, с масками на голове, говорят, где стоят, используя предлог
«между».
Например, свёкла говорит: «Я стою между капустой и кабачком». и т. д.
* Игра «Закончи предложение» (по сказке «Репка»).
Дети заканчивают начатые предложения из сказки и «проигрывают» действия с помощью пальчиковых кукол.
Например: «Посадил …». "Выросла.». «Стал дед.».
3. Итог занятия.
Дедушка благодарит детей за помощь и прощается.