МААМ-картинки

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи»

Наталья Семёнова
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овощи».

Цель: развитие речи дошкольников.

Задачи:

- обогащение словаря новыми понятиями;

- уточнение знаний о словоизменении и словообразовании, о простых предлогах;

- совершенствование связных высказываний;

- развитие познавательных процессов;

- развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение;

- бота над правильным дыханием, голосом, паузацией, дикцией, интонацией;

- воспитание доброты, внимания, ответственности, любви к природе.

Оборудование: куклы-марионетки, пальчиковый куклы, муляжи, картинки овощей, маски, мяч.

Ход занятия.

Публикация «Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии „Овощи“» размещена в разделах

1. Оргмомент.

Приход в гости старенького дедушки (кукла-марионетка) под тяжёлую музыку.

Дедушка: «Наступила осень. Начался сбор урожая. Стар я стал.

Помогите, ребятки, собрать урожай».

2. Ход занятия.

Дети соглашаются, идут на огород, проговаривая:

Топ, топ, топ, топ, 0

Мы идём на огород. (с движением)

Чтобы овощи собрать,

Нужно деду помогать.

Дедушка: «Что здесь?» (огурцы, свёкла, репа, кабачки, помидоры).

Помидоры, огурцы,

Свёкла, репа, кабачки. (с движением)

«Ох, устали. Отдохнём».

- Давайте сорвём все огурцы (помидоры, кабачки, свёкла, …).

- Чего не стало? (Не стало огурцов, ….).

- Где росли огурцы? (Огурцы росли на кусте.) и. т. д.

- Откуда сорвали? (Огурцы сорвали с куста). и т.  д.

- Где росла морковка? (Морковка росла в земле). и т. д.

- Откуда вытащили? (Морковку вытащили из земли). и т. д.

Из земли достали мы

Картошку, свёклу, репочку. (с движением)

А теперь накормим мы

И мальчика, и девочку.

* Игра «Жадина». (мой, моя, моё, мои)

Дедушка дарит овощи детям (по-одному).

- Это чей огурец? (Мой огурец). ит. д.

* Игра «Огромный и малюсенький».

- Я выращивал овощи каждый год.

Только в этом году получились чудо-овощи.

Мы огромный овощ носим — тяжелооооооо.

А потом его мы бросим. Релаксация

- 0х, легкооооооо.

- Как назовём такие предметы (картинки?

морковище-морковочка

картошище- картошечка

репище-репочка и т. д.

Дедушка: «Посадил я репку. Выросла не репка, а … (репище).

Не могу сорвать — помогите!

Ребёнок выходит, цепляясь сзади за дедушку и говорит: «Я встал за дедом».

Дети (вместе): «Тянут, потянут - вытянуть не могут».

Первый ребёнок: «Максим, помоги».

Выходит Максим и говорит: «Миша встал за дедом, а я встану за Мишей».

Дети (вместе): «Тянут, потянут - вытянуть не могут». и т.  д.

(все дети, по-очереди, встают друг за другом, проговаривая свои действия)

Конец: «Тянем, потянем — вытянули репку!».

Логопед: «Как вы думаете,а в сказке, фразу «Сейчас, сейчас, помогу» каким голосом произнесла бы медведь кошка, собака, мышка, … .

* Игра «Расскажи-ка о себе».

(дети одевают маски овощей и рассказывают о себе, стоя в кружочке)

Например: «Я - морковка. Оранжевая, сладкая, вкусная. Росла в земле. Было очень темно. Теперь меня вытащили из земли. Спасибо вам». и т. д.

* Игра «Форма».

Обращение к "овощу":Если ты захочешь построить себе домик, какую форму ты выберешь?

(треугольную) и т.  д.

* Игра «Между». (с мячом)

Дети, стоя в круге, с масками на голове, говорят, где стоят, используя предлог

«между».

Например, свёкла говорит: «Я стою между капустой и кабачком». и т.  д.

* Игра «Закончи предложение» (по сказке «Репка»).

Дети заканчивают начатые предложения из сказки и «проигрывают» действия с помощью пальчиковых кукол.

Например: «Посадил …». "Выросла.». «Стал дед.».

3. Итог занятия.

Дедушка благодарит детей за помощь и прощается.

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава» Занятие с элементами логоритмики «Этих дней не смолкнет слава.» Цели: 1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. 2. Развивать.

Игровое физкультурное занятие с элементами логоритмики «Прогулка в лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках,ползании, Равновесии. 2. Приучать детей действовать по сигналу и выполнять дви.

Конспект комплексного занятия с элементами логоритмики «Полёт в космос» Ход занятия. Муз. рук: Сегодня наше занятие не совсем обычное. Но, для того, чтобы вы узнали, куда мы отправимся, нам необходимо назвать.

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Полет на крышу» Тема: «Полет на крышу»Цель:работа над развитием связной речи; развитие общей моторики. Задачи:Коррекционно - обучающие:обучать пересказу.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Мы с Солнышком — друзья» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» .

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров» Цели: • Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. • Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи»,.

Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч»Логопедическое занятие с элементами программированного обучения в подготовительной группе по теме «Звук [Ч] и буква Ч» Ключевые слова: программированное задание (перфокарта, сигнальная карточка, самопроверка, самоконтроль. Аннотация. Для повышения эффективности.

Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики (подготовительная группа) «В гостях у Гнома» Цель: Развитие музыкального восприятия, расширение музыкального кругозора. развитие эмоций, выразительной мимики и пантомимики. Атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 00:21
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 358370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД