МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери»

Каринэ Кротова
Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сердце матери»

Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»; воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; показать, значимый для ребенка образ мамы; познакомить с жанром портрета;

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии „Сердце матери“» размещена в разделах

Развивающие: учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; развивать коммуникативные навыки; вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос); развивать умение рисовать портрет гуашью с предварительным наброском карандашом.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через произведение; формировать нравственные эмоции; воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Воспитатель. На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно!

МАМА… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери.

Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери». «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берё за крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки.

А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им материнское сердце? Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей? Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей).

Игра «мамы и детки»

Воспитатель: дети, а скажите есть ли мамы у животных? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру. Я буду называть маму, а вы детеныша.

- У свиньи – (поросенок)

- У лисы – (лисенок)

- У волчицы – (волчонок)

- У зайчихи – (зайчонок)

- У собаки – (щенок)

- У кошки – (котенок)

- У коровы – (теленок)

- У лошади – (жеребенок)

- У курицы – (цыпленок)

- У крольчихи – (крольчонок)

- У курицы – (цыпленок)

- У козы – (козленок)

- У медведицы – (медвежонок)

Игра «Подумаем о маме»

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч и отвечаете «Да»; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то отвечаете «Нет».

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли интересоваться делами мамы?

Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?

- Нужно ли любить маму?

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети проговаривают и выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет ваших мам. (Дети рисуют портрет мам)

Рефлексия.

- О каком празднике мы сегодня говорили?

- Кого надо поздравить в этот праздник?

- Как называлась сказка?

- Что мы подарим нашим мамам?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами сказкотерапии «Волшебные слова» в старшей группе Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст, активизировать в речи детей образные выражения и фразеологизмы, побуждать.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии для детей подготовительной группы «Сказка про ёжика» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии «В гости к Бабе-Яге» Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе на тему: «В гости Бабе Яге». Цель: Развитие эмоционального.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «В гости к Бабе-Яге» Цель: Развитие эмоционального интеллекта, межличностных отношений, взаимопонимания. Задачи:1. Формировать у детей уверенность в себе через.

Кружок «Путешествие в сказку» с элементами сказкотерапии для старшей и подготовительной группы ПРОГРАММА КРУЖКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (для детей 5-7 лет) Истоки жизненного пути человека - в раннем детстве. Первые годы жизни ребенка.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики и сказкотерапии «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: - обогащение словаря новыми понятиями; - уточнение знаний о словоизменении и.

Занятие по математике с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы ДОУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕс элементами театрализованной деятельности (старшая группа) Занятие по формированию элементарных математических.

Занятие по обучению чтения с элементами сказкотерапии. Дифференциация звуков [И]-[Ы] и букв И-Ы Тема: «Дифференциация звуков и букв «И-Ы». Цель: Учить детей читать слоги и слова с буквами «И» и «Ы». Задачи: 1. Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Сердце матери»» (включая файлы) размещена пользователем Каринэ Кротова (УИ 353096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД