Эльвира Иванова
Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии «Зайка-зазанайка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать умение детей четко произносить согласный звук З. Развивать речевое дыхание, тренируя произносить звук длительно и на одном выдохе, развивать умственную активность, мелкую моторику рук, продолжать активизировать в речи детей образные выражения. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Ход занятия.
Приходит ежик и приносит детям сказку «Знайка-зазнайка».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии „Зайка-зазанайка“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд, отправляемся в деревню Сказкино. А пока мы едем, начнем читать сказку, которую принес нам ежик.
(Чтение сказки : Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Знайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется зайка утром и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».
Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко и потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый быстрый, ты самый ловкий. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик, спрятался за пенек.
Летела большая птица. Увидела огонь. Подлетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только знайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос».
Воспитатель: Пока мы читали сказку, мы уже доехали в деревню Сказкино. Как здесь красиво. Давайте на поляночке мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Зайцы – попрыгунчики».
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Серый зверюшка, длинные ушки.
Он спит под кустом – там его дом.
Кто это? (Заяц).
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Дети-комарики с мамой летят
Тоненьким голосом протяжно звенят: З-з-з-з-з-з….
Пантомимический этюд «Хвастовоство».
Воспитатель: А сейчас, ребята, изобразите радостного и хвастливого зайку. (У детей улыбка на лице, смотрят прямо перед собой, грудь выпячивают вперед).
Воспитатель: В сказке говорится про зайку, что он задирал нос. Как вы понимаете это выражение? (важничал, хвастался).
- Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка : «Я самый быстрый, я самый ловкий!»
Упражнение на активизацию лексики.
- Ребята, вспомните, как было в сказке? Сейчас я буду начинать фразы, а вы заканчивать. Зайка не просто испугался, а у него …. (душа ушла в пятки).
Зайка не просто важничал, а … (задирал нос).
- А что бы вам хотелось изменить в сказке?
- Как вы думаете, что еще в сказке могло потушить огонь?
(Ответы детей).
- Ребята, а сейчас послушайте сказку еще раз.
(Чтение сказки).
Воспитатель предлагает детям по желанию пересказать сказку.
(Пересказ сказки 2-3 детей).
- Давайте мы с вами нарисуем этого хвастливого зайку.
(Дети рисуют фломастерами зайца).
- Наших зайчиков мы давайте оставим для наших жителей деревни Сказкино.
- А нам уже пора возвратиться в садик. Садитесь скорее в поезд.
(Дети возвращаются в детский сад).
Подведение итога занятия: Где мы были? Что вам запомнилось на заянтии?