Анна Демьяненко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое объединение
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка с помощью сказка - терапии в младшей группе
«Зимняя сказка»
Программное содержание
Дидактическая цель:
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развитие вербального и не вербального воображения, включение ценностных уровней сказки в эмоциональный опыт ребенка. Создание позитивной психологической обстановки в группе. Учить детей сочувствию, доверию друг к другу, развивать чувство коллективизма, дарить свою любовь другим, развивать коммуникативные навыки.
Оборудование : декоративная снежинка, снежки, модули – льдины для конструирования замка, шаблоны – пингвины, цветные ленточки, цветочные горшочки с почвой.
Задачи по линиям развития
Познавательное развитие : Закрепить знание детей о зимних явлениях, свойствах и превращениях снега и льда. Провести опыт высадки растений в горшочки самостоятельно.
Речевое развитие : Совершенствовать артикуляцию, интонационную выразительность и четкость речи, продолжать учить правильно подбирать прилагательные. Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос.
Художественно эстетическое развитие : Развивать эстетическое восприятие мира через игровые упражнения. Поддерживать любознательность к задачам эстетического характера, вызвать положительный эмоциональный отклик на них. Учить детей осознавать поучительное значение сказки.
Социально – моральное развитие : Воспитывать умение активно общаться со сверстниками. Формировать рассудительность. Обогащать знания детей об основных правилах природопользования. Воспитывать доброжелательность. Вызвать желание совершать хорошие и полезные для других поступки.
Эмоционально – ценностное развитие : Вызвать эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обучать эмоциональному и радостному общению со сверстниками посредствам игры.
Физическое развитие : Продолжать учить детей выполнять имитационные игровые движения. Учить взаимодействовать в игре с другими детьми. Продолжать учить выполнять простые танцевальные движения.
Креативное развитие : Развивать музыкально – двигатеное творчество, формировать способность к творческим перевоплощениям в игровой образ.
Оборудование: блоки для строительства замака, шаблоны пингвинов по количеству детей (сенсорика,цветочные горшки по количеству детей, семяна, палочки для рыхления земли, лейки, сказочные ворота, кукла-Поветруля.
Ход занятия
Дети заходят в зал
Воспитатель: Посмотрите сколько сегодня к нам пришло
гостей! Давайте поприветствуем их так, как
вам больше всего нравится (ладошками,
словами, улыбками).
А теперь давайте поприветствуем друг, друга.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Дети : мы стоим рука в руке
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть
Можем быть большими
Но никто один не будет!
Воспитатель : А сейчас мы дарим возможность нашим, ручкам, ножкам и голосочку немного пошуметь перед нашим путешествием.
Дети : (в кругу)Здравствуйте ладошки (хлопают)
Здравствуйте сапожки (топают)
Здравствуй в небе облако (плавные покачивания
руками над головой)
Здравствуй бурная река (плавные движения перед
собой)
Здравствуй звонкий голосок (а-а-а-а)
Воспитатель : Ребята, назовите все самое холодное, что вы знаете?
Дети : Снег, лед, зима, сосульки, льдинка, ветер, мороженое/
Воспитатель : Ребята посмотрите зима принесла загадку :
С неба падают зимою и кружатся над землею.
Легкие, воздушные ветерку послушные.
Дети : Снежинки
Воспитатель : А как вы думаете, какие бывают снежинки?
Дети : легкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.
Воспитатель : Давайте понаблюдаем, как они падают.
Воспитатель : Обратите внимание как падают снежинки
Дети : мягко, плавно, легко, тихо.
Воспитатель : Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где встретимся с необычной снежинкой. А кто помогает снежинкам так красиво летать?
Дети : Ветер
Воспитатель : Давайте мы с вами попробуем изобразить ветер.
(Дети дуют на снежинку)
Воспитатель : Что происходит с снежинкой?
Дети :Она начинает подлетать и кружиться
Воспитатель : Вот ветер нам и поможет сегодня перенистись в сказку. Но чтобы попасть в сказку нам надо превратиться в
легкие, воздушные снежинки. Вы готовы?
Дети : Да! В право в лево наклонись
И в снежинку превратись.
(Проходим мимо включенного вентилятора (ветерка), через волшебные ворота ветра. На стене загорается «северное сияние» проходят и садятся на стулья.)
Воспитатель: Вот мы уже и в сказке. Посмотрите кто встречает нас. Это наша снежинка превратилась в девочку снежинку.
(Девочка – снежинка танцует под красивую мелодию.)
Воспитатель : Я расскажу вам сказку, а вы мне помогайте.
Снежинка танцевала в синем вечернем воздухе. Она была так красива, так очаровательна, что ветер захотел с ней подружится.
А кто знает, каким бывает ветер?
Дети : холодным, резким, горячим и ласковым.
Воспитатель : Правильно ребята. Когда ветер был холодным он дул так «с-с-с-с-с»
Давайте подуем в ладошки с- с- с-
(чувствуете как холодный ветер касается ваших ладошек)
Когда ветер был самым горячим он дул так Ш-Ш-Ш, что вы чувствуете, когда дует горячий ветер (тепло)
- Резкий ветер дул так пфф- пфф
-Ласковый ветер дул мягко ахх-аххх
- Ветер хотел подарить снежинки ледяной замок
- красивую льдинку (а кто знает, что такое лед)
Дети : Это замершая вода
Воспитатель : А откуда она появилась
Дети : Ее заморозил мороз
Воспитатель : ветер хотел подарить снежинке восход солнца и краивые цветы.
А чтобы вы подарили снежинке?
(дети бережно передают с
нежинку друг другу, произнося свои пожелания.)
Воспитатель : Снежинке очень понравились ваши подарки. Она подружилась с ветром и они кружась играли в воздухе.
Ребята давайте и мы поиграем вместе с ними.
Песня «Снежки», игра «Снежки»
Дети садятся на стулья.
Выходит Снеговик : Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку! Вот какой я большой!
Кто же я такой?
Дети : Снеговик
Снеговик : Ребята, пришел к вам не один я, со мной мои друзья. Без них поверти в жизни прожить совсем нельзя. Но пока я шел ветер – проказник подул и рассыпались мои снеговички!
Помогите мне их собрать. помогите!
Воспитатель : три человека собирают снеговичка с зелеными
пуговицами. Трое собирают снеговика с красными пуговицами. Трое с синими пуговицами.
(Дети под музыку собирают снеговиков)
Воспитатель : Ребята, чего еще не хватает у наших снеговиков
Дети : Морковок
Воспитатель : но прежде, чем Маша разложит морковки, давайте скажем, чем отличаются снеговики.
Дети : ростом: один большой, второй средний, третий маленький.
Воспитатель : маша, разложи снеговикам морковки.
Снеговик : Спасибо ребята, вы мне очень помогли. А куда вы путь держите.
Дети : Мы путешествуем с ветром и снежинкой по снежной стране.
Снеговик : Счастливого пути!
(Звучит «снежная» музыка)
Воспитатель : Мы с вами оказались в стране Снежной Королевы, раньше чем наши ветер и снежинка. давайте поможем Ветру построить для снежинки ледяной дворец.
(Дети строят из коробок – модулей дворец)
Снежинка : какой замечательный замок мне от радости очень хочется танцевать. Подружки – снежинки летите ко мне
Танец «Снежок»
Воспитатель : Ребята вы наверное устали?
Давайте присядем на коврик и отдохнем.
Когда музыка стихнет снежинки опускаются на коврик, успакавивают дыхание, закрывают глазки.
Воспитатель : Закройте глаза и представьте как просыпается солнышко, медленно поднимается (звучит музыка Грига «Утро») Открывайте глазки, покажите как просыпается
солнышко.
Упражнение «Утром солнышко встает»
Воспитатель : снежинке очень нравилось наблюдать за восходом солнца, но со временем она захотела отправится дальше. Ветер подхватил ее и унес в страну где много льдин.
(звучит аудио – запись «Шум ветра»)
Воспитатель: Прислушайтесь. Слышите шум ветра? Он просит вас помочь ему найти красивую льдинку, чтоб он смог подарить ее снежинке.
Упражнение «Льдинки» Дети хлопают в ладоши
Холодные льдинки
Прозрачные льдинки
Сверкают звенят
Дзинь, дзинь
По сигналу «Ветер»- разбегаются
По сигналу «Мороз» - берутся за руки, изображая льдинку.
Воспитатель : Молодцы, красивые получились у вас льдинки. Ветер вам очень благодарен. Но посмотрите на льдинах – айсбергах кто – то ждет нашей помощи.
«С белой грудкой, в черном фраке, самый главный среди
льдин – кто же он?»
Дети : Пингвин
Воспитатель :А где живут пингвины? Тепло там или холодно?
Дети : в Антарктиде. Холодно.
Воспитатель : Вот какая незадача случилась у пингвинов – они перепутались свои шарфики и теперь мерзнут. Давайте поможем отыскать им свои шарфики. Шарфик должен быть такого же цвета, что и шапочка. (Дети подходят к столам – льдинам и завязывают ленточки пингвинчикам.)
Воспитатель : Молодцы! вы справились с заданием. Вот снежинка только заскучала и ветер подхватил ее и отнес в теплую страну где росли красивые цветы.
Снежинка : Какой чудесный запах!
Воспитатель : сказала снежинка и понюхала цветы. Давайте и мы с вами изобразим как пахли цветы.
(Дети показывают вдыхая воздух через нос, а выдыхая через рот а- а- а- а)
Воспитатель : Вот какие были ароматные цветы в этой стране. но мы
же знаем, что снежинка любит холод, а в этой стране было очень тепло. и как вы думаете, что произошло с нашей снежинкой?
Дети : она растаяла и превратилась в капельку
Воспитатель : А скажите это хорошо или плохо, что снежинка превратилась в капельку.
Дети : Хорошо, она полила землю и на ней выросли красивые цветы.
Упражнение «Цветы»
Раз – два – три - выросли цветы
К солнцу потянулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель : Вот как красиво стало вокруг, какие красивые цветы.
Цветы помогла нам вырастить снежинка. Давайте скажем ей спасибо. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. как же нам вернуться.
Дети : Через ворота ветра (повтор ритуала)
Воспитатель : Вот мы в детском сад. А давайте прямо сейчас сделаем одно очень доброе и полезное дело. Мы посадим маленькие зёрнышки в горшочки с землёй и польём их. Но сперва давайте попросим помощи у облачка.
Облачко,облачко! Белое, хорошее
Подари нам облачко капельку дождя!
Маленькое семечко нами в землю брошено
Маленькому семечку без воды нельзя!
Воспитатель:А теперь давайте подойдём к столам и вспомним как правильно надо садить зёрнышко (вспоминаем алгоритм посадки семян)
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу выбирать место для наших цветочных горшочков.