Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» (4 фото)

Татьяна Чижикова
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе

«Федора и ее посуда».

Цель: Расширять представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов

3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, восприятие.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе „Федора и ее посуда“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную деятельность.

3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к предметам.

2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

- составление рассказов - описаний о предметах посуды.

Материалы и оборудование:

Кукла- Федора, книга К. И. Чуковского «Федорино горе»; предметные картинки (божья коровка,земляника, гриб, посуды (чашка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, сковорода,чайник.); столы, стулья, магнитная доска, трафареты чашки, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?».

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»

Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Фото «Федора и ее посуда»

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Воспитатель:

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не убиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу с сумкой, в которой лежат картинки посуды и другие предметы). Дети здороваются с куклой.

Воспитатель:

- Ребятки, посмотрите на бабушку Федору. Она расстроена. А что же лежит у нее в сумке (воспитатель показывает картинки)

- А чем мы можем помочь бабушке Федоре? (разобрать картинки)

А давайте, поможем ей разобрать картинки.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе - фото

Используем глагольную форму. Обратить внимание на предмет и его назначение.

Проводим игру «Что лишнее?» играем 3 раза.

-Картинки с посудой выложим на магнитную доску сверху, а другие предметы вниз. (дети выполняют задание с помощью воспитателя).

-Молодцы ребята!

Воспитатель одевает Федоре яркий платок и фартук.

Бабушка Федора стала совсем другой. Веселой, доброй. Вот сколько чашек для нее и ее друзей есть у бабушки Федоры. Только чашечки у нее все одинаковые, белые и без узора. Давайте поможем Федоре их украсить!

Воспитатель выкладывает образцы чашек 3 шт. на доске

Горошек, полоска, одуванчик

Показ воспитателем приемов лепки.

На столах в подносах лежит пластилин разного цвета. Показ воспитателем приемов лепки.

Дети начинают работу. Дети украшают чашечки методом пластилинографии.

Фото №1 Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во младшей группе Федора и ее посуда

-Ребята, какие вы молодцы, сколько разноцветных чашек у вас получилось, а Федора Егоровна приготовила для вас угощение-печенье! Будем пить чай из чашек с печеньем!

Дети говорят «спасибо», воспитатель уносит куклу, поднос с готовыми изделиями и прощаются с ней.

-До свидания,Федора Егоровна!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Колобок», с элементами экспериментирования, в 1 младшей группе Программное содержание. 1. Способствовать развитию речевой речи ребёнка; 2. Познакомить детей со свойствами муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда») Программное содержание: активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме; развивать навык словообразования; вводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 08:09
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чижикова (УИ 168907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД