Татьяна Чижикова
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе
«Федора и ее посуда».
Цель: Расширять представления об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (посуда).
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов
3. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда».
Развивающие задачи :
1. Развивать внимание, восприятие.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе „Федора и ее посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Развивать познавательную деятельность.
3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к предметам.
2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
- составление рассказов - описаний о предметах посуды.
Материалы и оборудование:
Кукла- Федора, книга К. И. Чуковского «Федорино горе»; предметные картинки (божья коровка,земляника, гриб, посуды (чашка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, сковорода,чайник.); столы, стулья, магнитная доска, трафареты чашки, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?».
Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)
Воспитатель:
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не убиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу с сумкой, в которой лежат картинки посуды и другие предметы). Дети здороваются с куклой.
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите на бабушку Федору. Она расстроена. А что же лежит у нее в сумке (воспитатель показывает картинки)
- А чем мы можем помочь бабушке Федоре? (разобрать картинки)
А давайте, поможем ей разобрать картинки.
Используем глагольную форму. Обратить внимание на предмет и его назначение.
Проводим игру «Что лишнее?» играем 3 раза.
-Картинки с посудой выложим на магнитную доску сверху, а другие предметы вниз. (дети выполняют задание с помощью воспитателя).
-Молодцы ребята!
Воспитатель одевает Федоре яркий платок и фартук.
Бабушка Федора стала совсем другой. Веселой, доброй. Вот сколько чашек для нее и ее друзей есть у бабушки Федоры. Только чашечки у нее все одинаковые, белые и без узора. Давайте поможем Федоре их украсить!
Воспитатель выкладывает образцы чашек 3 шт. на доске
Горошек, полоска, одуванчик
Показ воспитателем приемов лепки.
На столах в подносах лежит пластилин разного цвета. Показ воспитателем приемов лепки.
Дети начинают работу. Дети украшают чашечки методом пластилинографии.
-Ребята, какие вы молодцы, сколько разноцветных чашек у вас получилось, а Федора Егоровна приготовила для вас угощение-печенье! Будем пить чай из чашек с печеньем!
Дети говорят «спасибо», воспитатель уносит куклу, поднос с готовыми изделиями и прощаются с ней.
-До свидания,Федора Егоровна!