Папки-передвижки

Условия использования сказки для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Кичигина Оксана
Условия использования сказки для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Эмоциональный настрой детей для начала чтения сказки, дети должны находиться в хорошем настроении, в таком состоянии они максимально настроены на восприятие.

2. Для развития воссоздающего воображения очень важна визуализация образов. Для этих целей можно применять красочные иллюстрации, отображающие либо последовательность событий, либо самый яркий момент повествования. Это позволит детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; будет способствовать развитию творческого воображения и абстрактно-логического мышления.

Публикация «Условия использования сказки для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

3. Для обогащения словаря, активизации речи, подключения всех органов чувств важны элементы драматизации: перевоплощение в сказочных героев с помощью костюмов и грима, рисование, лепка героев и используемых ими атрибутов. В ходе драматизации ребенок перевоплощается в героя сказки, использует мимику, жесты героя, говорит, используя образные выражения, эти приемы способствуют развития репродуктивного, активного и творческого воображения.

4. Читая сказку, важно помнить и об отношении к ней самого педагога. Он должен быть активным участником действия. Это должно выражаться в его мимике, жестах, интонации голоса. Читать сказки нужно с хорошей дикцией: во время чтения четко выговаривать все звуки. Педагог должен помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае его эмоции, настроение и удовольствие передадутся маленьким слушателям, которые с интересом включатся в предлагаемую деятельность по развитию воображения на основе сказки – игры, беседы, придумывание новых сказок по имеющемуся сюжету и т. д.

5. Включение в работу «сюрпризного момента» поможет быстро активизировать внимание детей с нарушениями речи на прослушивание сказки, повысит концентрацию внимания, заинтересованность ребенка в содержании деятельности.

6. Важно учитывать психологические особенности детей с нарушениями речи. У таких детей кратковременная память, трудности зрительного восприятия, дети отстают в развитии наглядно образного мышления, внимание, как правило, не устойчивое. Поэтому, для них нужно создать максимально благоприятные условия для восприятия материала. Необходимо перед прочтением сказки повторить названия героев сказки, использовать понятные для их возраста и уровня развития иллюстрации. Дети быстро утомляются, поэтому следует использовать в ходе работы с ними динамические паузы, смену видов деятельности, физкультурные минутки.

7. Перед прочтением новой сказки целесообразно провести словарную работу (объяснить смысл ранее неизвестных или непонятных слов и выражений, знакомить с пословицами и поговорками, народными приметами, природными явлениями и др.). Это позволит детям точнее понять смысл событий, услышанных при прочтении сказки, и исключит искажение отдельных моментов. Параллельно с этим происходит обогащение словарного запаса, тренировка речевого аппарата, отработка звукопроизношения. Параллельно происходит развитие творческого и воссоздающего воображения.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия использования сказки для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 8 января 2021 в 08:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия использования сказки для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Кичигина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД