Получи документы

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто (79 фото)

Татьяна Кулижникова
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования.

Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года является тема: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки (соленое тесто).

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуального развития готовности к школьному развитию.

Темочки:

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова). Движения рук, в частности упражнения для пальцев, являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и для дальнейшего его совершенствования. Как правильно говорят многие ученые - наша речь находится на кончиках наших пальцев.

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и может изменить. В лепке большое место отводится ознакомлению детей с сенсорными эталонами: цвет, форма, величина. (Надежда Александровна Курочкина). А для моих воспитанников - ребят 2 младшей группы это очень важная задача, которую мы стараемся решать.

Целью моей работы было следующее: развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста.

Я поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать руку ребенка через пластическую деятельность, используя пальчиковые и тактильные игры и дальнейшую подготовку руки к письму.

2. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности (лепке).

3. Осуществлять преемственность в работе воспитателя с родителями по данной проблеме.

4. Совершенствовать речь детей через лепку, путем использования пальчиковых и тактильных игр.

5. Развивать интерес к лепке и знакомство с ее основными

простейшими приемами. Закреплять знакомые способы и осваивать новые, которые включают в себя работу пальцев: раскатывание материала под углом ладонями рук - морковка, ракета; раскатывание и соединение различных форм - бублик, пирамидка; скатывание и вдавливание пальцем материала - чашка, бокал; соединение нескольких частей в один образ -снеговик, снежная баба.

6. Развивать воображение детей.

7. Создавать наиболее комфортную эмоциональную обстановку для детей в общении со взрослыми и со сверстниками.

8. Обогащать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики у детей и для развития речи детей.

Одной из основных моих задач является создание для каждого дошкольника условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. На занятия лепкой во 2 младшей группе уделяется не так много времени. 2 занятия в месяц. Эти занятия чередуются с аппликацией. Поэтому я осуществляла свою работу индивидуально с каждым ребенком или подгруппами.

На мой взгляд, поставленные задачи были выполнены.

Пути и формы выполнения поставленных задач были разнообразные, а именно:

1. Мною была составлена картотека пальчиковых игр для детей.

2. Были подготовлены консультации для воспитателей:

- Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

- Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе лепки.

3. 29 марта 2016 года мною было проведено открытое занятие - Цветы на полянке для педагогов МБДОУ № 112 Золотая рыбка.

Уважаемые коллеги здравствуйте Хочу рассказать вам о теме моего самообразования Темой моего самообразования за уч года является тема Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники лепки соленое тесто Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуального развития готовности к школьному развитию

4. Были проведены консультации для родителей:

- Лепка с детьми из соленого теста.

- Игра на развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста.

- на родительском собрании (тема которого была - Сплочение детско-родительского коллектива, которое состоялось 15.10.2015года была проведена консультация - Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

5. Так же был проведен мастер-класс для родителей по лепке из соленого теста с использованием природного материала - Путешествие в осенний лес.

Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Лепка Конспекты Лепка Методические разработки Модель трёх вопросов Образовательная технология Поделки Мастерим с детьми Развитие детей Материалы для педагогов Развитие речи Консультации для педагогов Развитие речи Движения рук в частности упражнения для пальцев являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи но и для дальнейшего его совершенствования Как правильно говорят многие ученые наша речь находится на кончиках наших пальцев Лепка самый осязаемый вид художественного творчества Ребенок не только видит то что создал но и трогает берет в руки и может изменить В лепке большое место отводится ознакомлению детей с сенсорными эталонами цвет форма величина Надежда Александровна Курочкина А для моих воспитанников ребят младшей группы это очень важная задача которую мы стараемся решать Целью моей работы было следующее развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста Я поставила перед собой следующие задачи

6. На итоговом родительском собрании 24. 05.2016 г. состоялась выставка картин работ детей из соленого теста и пластилина : чудо-дерево, золотые рыбки, сова и совенок, новогодняя елочка, к далеким звездам:

Фото №1 Развивать руку ребенка через пластическую деятельность используя пальчиковые и тактильные игры и дальнейшую подготовку руки к письму Фото №2 Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности лепке Фото №3 Осуществлять преемственность в работе воспитателя с родителями по данной проблеме Фото №4 Совершенствовать речь детей через лепку путем использования пальчиковых и тактильных игр Фото №5 Развивать интерес к лепке и знакомство с ее основными простейшими приемами

7. Выставки детских работ из соленого теста и пластилина 1 раз в 2 недели в раздевалке группы.

лепка из соленого теста - мяч

Фото №6 Развивать воображение детей

снежинка -

Фото №7 Создавать наиболее комфортную эмоциональную обстановку для детей в общении со взрослыми и со сверстниками

8. Изучение методической литературы по данной теме.

Фото №8 Обогащать предметно развивающую среду группы для развития мелкой моторики у детей и для развития речи детей

9. Изготовила дидактическую игру на развитие тактильных ощущений -Узнай на ощупь:

Фото №9 Одной из основных моих задач является создание для каждого дошкольника условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей Фото №10 На занятия лепкой во младшей группе уделяется не так много времени Фото №11 занятия в месяц

10. Подготовили подборку пальчиковых игр в картинках для детей.

Фото №12 Эти занятия чередуются с аппликацией Фото №13 Поэтому я осуществляла свою работу индивидуально с каждым ребенком или подгруппами Фото №14 На мой взгляд поставленные задачи были выполнены

11. Участие в групповых проектах в течение года:

- Мой друг – веселый мяч:

Фото №15 Пути и формы выполнения поставленных задач были разнообразные а именно Фото №16 Мною была составлена картотека пальчиковых игр для детей Фото №17 Были подготовлены Фото №18 Консультации для педагогов и воспитателей консультации для воспитателей Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

- Страна Снеговиковия:

Фото №19 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе лепки Фото №20 марта года мною было проведено открытое занятие Цветы на полянке для педагогов МБДОУ Золотая рыбка Фото №21 Были проведены консультации для родителей

- Встречаем перелетных птиц:

Фото №22 Конспекты Лепка с детьми из соленого теста Фото №23 Игра на развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста Фото №24 на родительском собрании тема которого была Сплочение детско родительского коллектива которое состоялось Фото №25 года была проведена консультация Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Фото №26 Так же был проведен мастер класс для родителей по лепке из соленого теста с использованием природного материала Путешествие в осенний лес

- Сказки дедушки Корнея:

Фото №27 На итоговом родительском собрании Фото №28 состоялась выставка картин работ детей из соленого теста и пластилина чудо дерево золотые рыбки сова и совенок новогодняя елочка к далеким звездам Фото №29 Выставки детских работ из соленого теста и пластилина раз в недели в раздевалке группы

- Золотая рыбка:

Фото №30 Методические разработки лепка из соленого теста мяч Фото №31 Изучение методической литературы по данной теме Фото №32 Изготовила дидактическую игру на развитие тактильных ощущений Узнай на ощупь

12. В течение всего учебного года мы принимали участие в различных конкурсах.

13. Вот некоторые работы детей по ООД (лепке) : лепка баранки

Фото №33 Подготовили подборку пальчиковых игр в картинках для детей

клоуны

Фото №34 Участие в групповых проектах в течение года Мой друг веселый мяч

ракеты

Фото №35 Страна Снеговиковия

рукавички

Фото №36 Встречаем перелетных птиц

Сердечки для мамочки

Фото №37 Сказки дедушки Корнея

Совы и совята

Фото №38 В течение всего учебного года мы принимали участие в различных конкурсах

Птички

Фото №39 Вот некоторые работы детей по ООД лепке лепка баранки

14. В течение данного учебного года я принимала участие в различных конкурсах. И некоторые мои работы были из соленого теста.

Все формы работы, которые я запланировала, были осуществлены, а именно:

-) совместная деятельность воспитателя и ребят;

-) индивидуальная работа с детьми;

-) самостоятельная деятельность детей;

-) совместная деятельность воспитателя с родителями и детьми.

Методы и приемы работы:

-) массаж ладоней массажными мячами;

Фото №40 Сердечки для мамочки Фото №41 В течение данного учебного года я принимала участие в различных конкурсах

-) массаж кистей рук;

-) массаж ладоней путем раскатывания карандаша, игры-шнуровки;

Фото №42 И некоторые мои работы были из соленого теста Фото №43 Методы и приемы работы массаж ладоней массажными мячами

-) пальчиковые игры со словом;

Фото №44 массаж кистей рук массаж ладоней путем раскатывания карандаша игры шнуровки Фото №45 пальчиковые игры со словом

-) пальчиковые игры со словом и различными материалами одновременно (тесто, крупа, орехи, семечки, горох, палочки, веревочки, кистевой эспандер, пуговицы и т. д.);

-) пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

-) лепка из пластилина;

-) лепка из соленого теста;

-) игры: мозаика;

Фото №46 пальчиковые игры со словом и различными материалами одновременно тесто крупа орехи семечки горох палочки веревочки кистевой эспандер пуговицы и т Фото №47 пальчиковая гимнастика физкультминутки лепка из пластилина лепка из соленого теста игры мозаика

-) игры с прищепками;

Фото №48 игры с прищепками Фото №49 использование природного материала в процессе лепки шишки ракушки зерна семена и др Фото №50 игры найди тень освободи цепочку

-) использование природного материала в процессе лепки (шишки, ракушки, зерна, семена и др.);

-) игры «найди тень», «освободи цепочку»;

Фото №51 игры на развитие тактильной памяти Фото №52 раскрашивание рисунков

-) игры на развитие тактильной памяти;

Фото №53 игры с конструктором вкладышами

-) раскрашивание рисунков;

Фото №54 составление пазлов сначала в рамочке а потом и без нее

-) игры с конструктором; вкладышами;

Фото №55 Таким образом те мероприятия которые были мною намечены на данный учебный год по теме моего самообразования я считаю выполненными Фото №56 В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме Фото №57 Дорогие коллеги буду очень рада если вас заинтересовала моя работа

-) составление пазлов (сначала в рамочке, а потом и без нее).

Фото №58 Уважаемые коллеги здравствуйте Хочу рассказать вам о теме моего самообразования

Таким образом, те мероприятия, которые были мною намечены на данный учебный год по теме моего самообразования, я считаю выполненными.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме.

-) создавать коллективные и индивидуальные работы с детьми из соленого теста с привлечением природного и бросового материала;

-) тесное взаимодействие с родителями: консультации по различным вопросам из данной темы, проведение мастер-классов в работе с соленым тестом;

-) взаимодействие с педагогическим коллективом МБДОУ № 112: проведение консультаций, мастер-классов, обмен опытом;

-) продолжить пополнять картотеку пальчиковых игр для детей дошкольного возраста;

-) подготовка и проведение проектов в группе;

-) участие в конкурсной жизни детского сада, города, страны.

Дорогие коллеги, буду очень рада, если вас заинтересовала моя работа.

Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Инновационный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» Климовой Ольги Павловны.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ) Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством.

Конспект НОД по развитию речи с использованием нетрадиционной техники лепки для средней группы «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по речевому развитию с использованием нетрадиционной техники лепки для детей средней группы «Подарок для Мишутки» Цель:.

Методические рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования пальчиковых игр Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым.

Развитие речи детей посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр Зачем нужны "Пальчиковые игры"? Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем.

Развитие художественно-творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционной техники рисования Здравствуйте, меня зовут Ломтева Н. Н., я работаю в МБДОУ детском саду д. Ясенцы, воспитатель средней группы. Представляю презентацию практических.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 2 слайд Известный.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 1 слайд. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь.

Статья «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры.» Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 22:54
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулижникова (УИ 381063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД