Папки-передвижки

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста

Елена Чувилина
Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игра «Закончи предложение»

Цель: развитие речи и формирование грамматического строя.

Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив ребенка и, бросая мяч, попросите его закончить предложение. Ребенок должен подобрать слово по смыслу и возвращая мяч должен закончить предложение. Вопросы задавайте любые. Придумывайте самые разнообразные предложения. Для старших детей задания можно усложнять.

Например:

Публикация «Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Лягушка квакает, а сорока? (стрекочет)

-Петушок кукарекает, а утка? (крякает)

-Заяц прыгает, а сова? (летает)

-Корова ест траву, а кошка? (молоко)

-Гусь гогочет, а котенок? (мяукает)

-У овцы ягненок, а у коровы? (теленок)

2. Игра «Назови кто где живет?»

Цель: развитие речи, расширения словаря.

Правило игры: В игре участвует один ребенок или несколько.

Задайте ребенку вопрос, а он должен ответить на него правильно. Если играет больше детей, то по очереди отвечают.

Например:

-Кто живет в будке? – Собака.

- Кто живет в гнезде? – Птицы.

- Кто живет в берлоге? – Медведь

Можно вопросы задавать наоборот:

Например:

-Где живут пчелы? – В ульях.

-Где живет лиса? – В норе.

3. Игра «Подбери антонимы»

Цель: игра направлена на расширение словаря ребёнка словами – антонимами.

Правило игры: Вы называете слово, а ребенок должен сказать противоположное по значению вашему. Можно предложить детям игру в паре.

Например:

- Грустный – веселый.

-Холодный – горячий.

-Умный – глупый.

-Короткий – длинный.

-Быстрый – медленный.

4. Игра «Лови и бросай – цвета называй»

Цель: игра на закрепления основных цветов, на развития воображения и на умение подбирать существительные к прилагательному, обозначающему цвет.

Правило игры: Вы бросая мяч ребенку, называете прилагательное, обозначающее цвет, ребенок возвращая мяч, наоборот называет существительное, которое подходит прилагательному.

Например:

- Красный – флаг, мак, помидор.

- Оранжевый – морковь, мандарин.

- Желтый – репа, лимон, цыпленок.

- Зеленый – лягушка, огурец, яблоко.

- Голубой – незабудки, лёд, озеро.

- Синий – море, колокольчик, небо.

- Фиолетовый – баклажан, слива, виноград.

5. Игра «Правильный счет»

Цель: развитие речи, образования множественного числа.

Правило игры: Для игры нужен мяч. Вы бросаете мяч ребенку и называете имена существительные в единственном числе. Задача ребенка, бросив обратно мяч, назвать существительные во множественном числе. Такая игра полезна для детей, потому что, при образовании множественного числа они допускают ошибки.

Например:

- Лист – листья.

- Дом – дома.

- Карандаш – карандаши.

- Стол – столы.

- Цветок – цветы.

- Рука – руки.

- Глаз – глаза.

6. Игра «Что бывает квадратным?»

Цель: развитие воображения, памяти, расширения словаря за счет прилагательных.

Правило игры: Для игры нужен мяч. Вы бросаете мяч ребенку и задаете вопрос, а ребенок вернув мяч обратно, должен на него ответить.

Например:

- Что бывает высоким? (дерево, дом, жираф)

- Что бывает колючим? (елка, ежик, иголка)

- Что бывает длинным? (река, дорога, нитка)

- Что бывает круглым? (мяч, колесо, солнце)

7. Игра «Назови ласково»

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Правило игры: Для игры нужен мяч. С помощью этой игры, ребенок учиться образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например:

- Шапка – шапочка.

- Ключ – ключик.

- Нос – носик.

- Белка – белочка.

- Кукла – куколка.

- Книга – книжечка.

Публикации по теме:

«Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенние музыкальные игры» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. «Листик клена на ладошку потихоньку упадет. Это осень золотая.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?»Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра "Что где находится?" предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактические игры для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Выполни команду Цель: Развивать внимание, умение выделять названные признаки. Воспитатель предлагает определенной группе детей выполнить.

Дидактические игры для развития речи детей дошкольного возраста ИГРА "ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО"Цель: расширение объема словаря (обогащение наименованиями форм, уточнение представлений о форме предметов. Оборудование:.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Игры для развития речи с детьми старшего дошкольного возраста Развитие познавательно-речевых способностей у детей-это одна из главных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее речь ребёнка,.

Конспект игры по станциям для среднего и старшего дошкольного возраста «Умные дети на нашей планете» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, умение работать в команде, желание.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста В младшем возрасте основной вид деятельности - это игра. Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно.

Родительское собрание. Использование моделирования для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Игра «Брейн – ринг». Тема: «Использование игровых моделей в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2017 в 13:22
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД