МААМ-картинки

Конспект урока русского языка «Как определить гласные звуки?»

Екатерина Семенова
Конспект урока русского языка «Как определить гласные звуки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый урок русского языка

Тема урока : «Как определить гласные звуки

Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Задачи:

1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Публикация «Конспект урока русского языка „Как определить гласные звуки?“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

3. Воспитывать культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (2 первых куплета) - Какое настроение возникло у вас после прослушанного? - О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь. - Тогда давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то мы всегда можем их решить вместе.

2. Откройте тетради, отступите 2 линеечки вниз на 3-й линейке посередине запишу число, сегодня 22 ноября, на следующей линейке под числом посередине пишем с большой буквы Классная работа.

II. Актуализация знаний

Минутка чистописания

- Букву для минутки чистописания определите самостоятельно. Для этого назовите буквы, которые изображены на слайде (ё ю я и е). - Среди них есть буква, которая всегда обозначает один звук. Какая это буква? -Давайте напишем строчную и заглавную букву И и до конца строки. - Выбери самые красивые буквы и подчеркни. - Молодец!

Словарно- орфографическая работа.

– Отгадай загадки, напиши отгадки, поставь ударение, выдели «опасное место».

Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)

Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок (яблоко)

В сентябре встречает нас

Светлый и просторный. (класс)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит (осина)

Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или. (ученик)

Самопроверка по эталону Словарь: осень, яблоко, класс, язык, осина, ученик. Какое из слов лишнее? Почему? («Класс» - начинается с согласного, остальные слова с гласных.) -Разделите слова на слоги. () -Какие слова нельзя переносить? Почему? (осень, класс, язык) - Какие ещё правила переноса вы знаете?

III. Самоопределение к деятельности

Учитель читает стихотворение

Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.

- О чем это стихотворение? гласных звуках) -Какие признаки гласных звуков называет автор? (Тянуться, кричать, петь) - Какой признак вы могли бы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград) - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? гласных звуках и буквах). - Откройте учебник на с. 89. Прочитайте тему урока. - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Какую задачу мы поставим перед собой? (Учиться отличать гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.)

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте Правило с. 89 и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный образует слог.)

Упр. 134 (с. 89). — Почему гласный звук можно назвать голосовым. (Слово образовано от слова глас, что значит голос.)

Физкультминутка

- Если слово начинается с гласного – хлопаем, если с согласного – топаем. Остров, солнце, пальма, обезьяна, кокосы, орехи, удав, жара, эскимо.

Упр. 136 (с. 90). — Что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.) — Что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.) — Сколько гласных звуков в русском языке? Какие(6) — Сколько гласных букв? (10)

— Запишите пословицу. Красна птица пером, а человек умом. — Как вы её понимаете? — Подчеркните гласные буквы. (12, проверка по эталону) Взаимопроверка (по эталону) Упр. 137 (с. 90). — Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы будем говорить в этом упражнении? (Е, Ю, Ё, Я.) — Назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв. — Запишите эти слова. (Учитель записывает слова на доске, учащиеся объясняют орфограммы: юбка — пишем букву Б, проверяем словом (нет) юбок; ежик — ЖИ пиши с И; яблоко — словарное слово, запоминаем букву О; енот — словарное слово, запоминаем букву Е.)

— Что вы знаете про буквы Е, Ё, Ю, Я? (Обозначают два звука) — Давайте вспомним, когда эти буквы обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного Ъ или Ь знака).

Групповая работа - Посчитай количество букв и звуков. Заполни табличку. Проверка по эталону.

Слово

Буквы

Звуки

школа

заяц

перья

осень

яма

V. Итог урока

— Какую цель ставили? Гласный звук состоит только из. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот ___, без преград. Гласный звук образует. В русском языке шесть гласных звуков :[а], [ ], [ ], [ ], [ ], [ ]; десять букв, обозначающих гласные звуки : а, ___

VI. Рефлексия.

Я узнал…. Мне понравилось… Мне было интересно… Мне было трудно… Я научился….

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание.

Упр 139. Правило с. 91

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Как определить гласные звуки?»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 14:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Как определить гласные звуки?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД