Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица.
Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Личные местоимения“» размещена в разделах
- Местоимения. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Беседа по вопросам упражнения. Один ученик выполняет на доске разбор предложения.)
III. Актуализация знаний
- Для каждого слова из первого столбика найдите пару из второго столбика, соедините слова стрелками.
Гриб собака село Роза город Рыжик девочка Высокое птица Орёл фамилия Петров цветок
- Какие слова остались без пары? (Гриб, птица, цветок.)
- Почему? (Их названия пишут с маленькой буквы.)
- Какие слова пишут с заглавной буквы?
IV. Самоопределение к деятельности
- Прочитайте.
Я, ты, он, она —
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я,
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых
В городах и сёлах!
Р. Рождественский
- Назовите местоимения, которые встретились в тексте.
- Как называются такие местоимения? (Личные.)
- Что вы о них знаете?
- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие местоимения называются личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 112 (с. 54).
(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются одно-два сообщения.)
Упр. 113 (с. 54).
(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
Упр. 114 (с. 54-55).
— Прочитайте.
— Назовите местоимения по их грамматическим признакам.
— Запишите предложения, вставляя местоимения. (Взаимопроверка.)
Упр. 115 (с. 55).
— Прочитайте.
— С какой целью автор употребил местоимения? (Я — показать, что человек говорит о себе. Она —чтобы не повторять слово мелодия.)
— Назовите орфограммы, которые встретились в предложении, объясните их написание.
(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
Упр. 116 (с. 55).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие местоимения вы поставили? От чего это зависит? (От рода имени существительного, которое заменяет местоимение.)
VIII. Рефлексия Тестовая работа
1. Укажите местоимения 2-го лица.
1) я, мы
2) ты, вы
3) он, она, оно, они
2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа.
1) я, ты, вы, она, он
2) ты, он, она, я, оно
3) мы, они, вы
3. Укажите местоимения 3-го лица.
1) я, ты
2) мы, вы
3) он, она, оно, они
4. Личные местоимения :
1) называют предметы
2) указывают на предметы
3) указывают на признак предмета
5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.
— Белая медведица!
— Во льдах живёт она?
— Метель и гололедица
Медведям не страшна?
А. Барто
1) 2-е л., ед. ч.
2) 3-е л., ед. ч.
3) 3-е л., мн. ч. (Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какое задание было интересно выполнять?
— Что показалось вам трудным?
Домашнее задание
Упр. 117 (с. 55).