Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Антинг Валентины Германовны

Дата проведения: 19. 11. 2014 г.

Класс : 3 Г

Тема. Приставка про- и пра-, по- и па-.

Тип урока : Изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся различать приставки про- и пра-, по- и па-, научатся правильно выбирать букву гласного с опорой на значение приставок.

Планируемые метапредметные результаты:

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Приставки про-| пра-, по-| па-“» размещена в разделах

Р. - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

П. - ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К. - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Планируемые личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей; воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Оборудование: учебник русского языка, презентация

Ход урока.

Структурные компоненты урока, отводимое время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент

(1-2 мин.) -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, Валентина Германовна. Садитесь. Приветствуют учителя

Чистописание

(3-5 мин.) -Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Начнем наш урок с чистописания.

-На слайде вы видите буквосочетания (По, до, за…Про, над, от, запишите их в тетрадь до конца строки, соблюдая закономерность.

-Как вы поняли задание?

-Подчеркните самое красивое написание буквосочетания. Выполняют инструкцию учителя: записывают буквосочетания

Самооценка, критерий - аккуратность

Формулирование проблемы урока

(2-3 мин.) -Ребята, предположите, чем могут являться эти буквосочетания? (приставками)

-Что мы знаем о приставках? Что такое приставка?

-Для чего служит приставка? (для образования новых слов с новым значением)

-Назовите приставки, которые пишутся только с гласной «а».

-Назовите приставки, которые пишутся только с гласной «о».

-Ребята, прочитайте слова на слайде:

Проводник, прабабушка, паводок, поплясал,

-Объясни лексическое значение слов.

-Кто такой проводник?

Проводник – многозначное слово

1. провожатый, указывающий путь;

2. железнодорожный служащий, сопровождающий вагон;

3. специалист, работающий со служебной собакой;

-Объясните значение слова «прабабушка»

Прабабушка – мама дедушки или бабушки.

-Что такое паводок?

Паводок-поднятие уровня воды в реках, водоёмах из-за быстрого таяния снега, от ливней.

-В какой части слова пропущена буква?

-Кто заметил противоречие в выделенных приставках (В слове проводник приставка про-, а в слове прабабушка приставка пра-, в слове поплясал приставка по-, а в слове паводок приставка па-.)

-Знаете вы, когда нужно писать про- и пра-, когда по- и па-?

-Тогда, чему будем учиться сегодня на уроке? (учиться понимать, когда писать в приставках а- и о-)

-Сформулируйте тему урока. Правописание приставок про- и пра-, по- и па-.

-Какую цель поставите перед собой. (Научиться различать, когда писать приставки по – и про-, а когда писать приставки пра- и па- .) Выполняют инструкцию учителя: вспоминают пройденное, находят противоречие в выделенных приставках

Определяют чему будут учиться

Формулируют тему и цель урока

Словесное оценивание

Изучение нового материала

(10-12 мин.) -Ребята, откройте учебник на странице 126, упр. 154, прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Спишите слова.

-Найдите слова пробежка и прабабушка.

-В каких группах слов они встречаются? (Пробежка во 2-й группе с приставками про-, прабабушка в 3-й группе с приставками пра-.)

-Почему слова с приставкой про- находятся в двух столбиках? (Под ударением и без ударения.)

-Какое общее значение есть во всех словах в 3-й группе, с приставкой пра-? (Названия родственных отношений со значением «старый, древний».)

-Кто такой прадед?

-Кто такие правнук и правнучка?

-Кто такие прародители?

Сделайте вывод: как отличить приставку пра- от приставки про-?

Вывод: приставка пра- пишется в словах, указывающих на степень родства, имеет значение «старый, древний». В остальных случаях – приставка про-.

-Упр. 155, прочитайте задание. Что необходимо сделать?

-Спишите слова. Кто желает поработать у доски? Остальные в тетради.

– В каких словах встречается приставка па-?

– Какое она имеет значение? (См. в сносках – неродной.)

– В чём ещё особенность этой приставки (сравни с приставкой пра-?

Подсказка: в каком положении находится гласный в приставке? (Гласный под ударением.)

– Какая приставка чаще встречается в словах?

Сделайте вывод: как отличить приставку па- от приставки по-?

Вывод: приставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная.

-Ребята, посмотрите на слайд. Прочитайте слова. (пасынок, паводок)

-Кто желает у доски разобрать слова по составу? Остальные в тетради. Выполняют инструкцию учителя: работают с упражнением в учебнике, находят слова

Отвечают на вопросы

Находят общее значение в словах в 3-й группы

Формулируют вывод о том, как отличить приставку пра- от приставки про-

Выполняют инструкцию учителя: списывают слова, определяют какое значение имеет приставка па-

Формулируют вывод о том, как отличить приставку па- от приставки по-

Словесное оценивание

Физкультминутка

(1 мин.) Тематическая. установка на здоровый образ жизни

Закрепление пройденного материала

(2-3 мин.) -Выполним упр. 157, прочитайте его. Что нужно сделать?

-Кто желает прочитать текст?

-Как вы думаете, кто такой проситель? Слайд. (проситель – устаревшее слово, означает «человек, который обращается с просьбой, прошением куда-либо или к кому-либо»)

-А как вы думаете, попрошайка, это тоже проситель? А кто такой попрошайка? (попрошайка – употребляется в современной разговорной речи, означает «тот, кто назойливо выпрашивает, надоедает просьбами»).

-Найдите в тексте однокоренные слова. Запишем их. Просьба, прошение, проситель, попрошайка. В старину, устарели

-Выделите в них корень и приставку.

-Какое явление мы наблюдаем в корне?

-Найдите слова с приставкой по. Сколько в тексте таких слов?попрошайка.

-Запишите его и выделите приставку.

Диктант (взаимопроверка)

Заехал, прародина, побег, проход,

Подведение итогов

(2-3 мин.) -Какая была тема урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие возникли затруднения на уроке?

Оценивают достижение поставленной цели на урок

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-»
Опубликовано: 20 января 2019 в 15:30
+122Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна (УИ 1603651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД