Получи документы

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока русского языка

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «22» апреля 2015 года.

Тема. Род глаголов в прошедшем времени.

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Род глаголов в прошедшем времени“» размещена в разделах

Предметные образовательные результаты: у учащихся будет формироваться умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени, учащиеся научатся образовывать прошедшую форму глаголов из неопределённой формы; определять род глаголов прошедшего времени.

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.

Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Род глаголов в прошедшем времени».

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Встаньте ровненько,

Расправьте плечи

И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

-На слайде записаны буквосочетания: ел, ал, ил. Прочитайте их.

-Аккуратно запишите в тетрадь, соблюдая последовательность.

-Тему сегодняшнего урока нам подскажет стихотворение:

Зима недаром злится,

Прошла её пора

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

-Прочитайте выразительно. Назовите глаголы.

-Как вы думаете, какой глагол лишний? Объясни почему? (Все глаголы в наст. вр., а глагол прошла в прош. вр.

-Значит, о глаголах какого времени будем говорить сегодня на уроке? глаголах прош. вр.)

-А чем еще? Посмотрите на слайд.

Ветер прилетел

Метель прилетел

Облако прилетел

Птицы прилетел

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает? (Окончаний)

-Какие окончания должны быть? (Проверка на слайде) Почему? От чего зависит окончание?

-Значит, что можем определить у глаголов прош. вр., ед. ч. ?

-А можем ли род определить у глаголов прош. вр., во мн. ч?

-С чем познакомимся ещё на уроке? (С изменением окончаний у глаголов прош. вр.)

-Какая же тема урока? Род глаголов в прошедшем времени. Выполняют инструкцию учителя:

Записывают буквосочетания, соблюдая последовательность

Читают стихотворение, находят глаголы, определяют лишний глагол

Добавляют окончания

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Проверка на слайде

Решение проблемы. -Откройте учебник на с. 121

-Прочитайте упр. 214.

-Найдите все глаголы. Прочитайте их.

(Глаголы на слайде)

-Определите время и число всех глаголов. прош. вр., ед. ч.

-Спишите предложения. Определите род глаголов по роду имени сущ., с которым глагол связан по смыслу. Выделите окончания глаголов.

Солнце грело- ср. р.

Дождик падал- м. р.

Гулял ветерок- м. р.

Малина взяла- ж. р

Малина поспела- ж. р.

(Проверка по цепочке)

-Какой можем сделать вывод? (Глаголы изменяются по родам)

-Ребята, прочитайте предложение после упражнения. На что мы должны обратить внимание? Выполняют инструкцию учителя:

Определяют время и число глаголов прош. вр., ед. ч.

Записывают предложения, определяют род глаголов, выделяют окончания

Делают вывод о том, что глаголы изменяются по родам

Проверка по цепочке

Словесное

Первичное закрепление. Тематическая физминутка

-Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прош. вр. - хлопаете в ладоши 3 раза, а остальные топаете 3 раза.

Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, думал, ел.

-Замени глаголом следующие фразеологические обороты:

Прикусить язык — замолчать

Путаться под ногами — мешать

Чесать языком — болтать

Зарубить на носу — запомнить

-В какой форме глаголы? (н. ф.)

-Образуйте от глаголов н. ф. глаголы прошедшего времени и выделите 2 суффикса.

(Проверка)

Замолчал

Помешал

Болтал

Запомнил

-Какой вывод мы можем сделать? (есть суффикс -л-)

-Выполним упр. 215.

-Прочтите 1 (2,3,4.) строку.

-Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.

-Определите время, число, род глаголов.

-Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?

-Определите различие в лексическом значении глаголов

блестел и блеснул

сиял и засиял

сверкал и сверкнул

-Спишите глаголы, определите их род и выделите окончание.

-Какой вывод можно сделать? Изменяются ли глаголы в прош. вр., ед. ч. по родам?

-Как вы думаете, изменяются ли глаголы прош. вр., во мн. ч. по родам? Докажите. (Бежали) Выполняют тематическую физминутку

Выполняют инструкцию учителя:

Заменяют глаголом фразеологические обороты

Отвечают на вопросы

Делают вывод о том, что глаголы прош. вр. имеют суффикс -л

Выполняют инструкцию учителя:

Работают с упражнением

Делают вывод Словесное

Проверка по слайду

Информация о домашнем задании. Запишите домашнее задание: упр. 216 Выполняют инструкцию учителя

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Какая тема урока была?

-Что нового сегодня узнали?

-Что было интересного на уроке? Делают рефлексию учебной деятельности

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Краткий план урока русского языка в 9 классе по теме «Диалог» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Г. Туркестан сш №27 Дата: Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 9 Тема урока: Диалог.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:47
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени»» (включая файлы) размещена пользователем Антинг Валентина Германовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД