Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «22» апреля 2015 года.
Тема. Род глаголов в прошедшем времени.
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Род глаголов в прошедшем времени“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные образовательные результаты: у учащихся будет формироваться умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени, учащиеся научатся образовывать прошедшую форму глаголов из неопределённой формы; определять род глаголов прошедшего времени.
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Род глаголов в прошедшем времени».
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Встаньте ровненько,
Расправьте плечи
И улыбнитесь друг к другу. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин -Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
-На слайде записаны буквосочетания: ел, ал, ил. Прочитайте их.
-Аккуратно запишите в тетрадь, соблюдая последовательность.
-Тему сегодняшнего урока нам подскажет стихотворение:
Зима недаром злится,
Прошла её пора
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
-Прочитайте выразительно. Назовите глаголы.
-Как вы думаете, какой глагол лишний? Объясни почему? (Все глаголы в наст. вр., а глагол прошла в прош. вр.
-Значит, о глаголах какого времени будем говорить сегодня на уроке? (о глаголах прош. вр.)
-А чем еще? Посмотрите на слайд.
Ветер прилетел
Метель прилетел
Облако прилетел
Птицы прилетел
-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?
-Чего не хватает? (Окончаний)
-Какие окончания должны быть? (Проверка на слайде) Почему? От чего зависит окончание?
-Значит, что можем определить у глаголов прош. вр., ед. ч. ?
-А можем ли род определить у глаголов прош. вр., во мн. ч?
-С чем познакомимся ещё на уроке? (С изменением окончаний у глаголов прош. вр.)
-Какая же тема урока? Род глаголов в прошедшем времени. Выполняют инструкцию учителя:
Записывают буквосочетания, соблюдая последовательность
Читают стихотворение, находят глаголы, определяют лишний глагол
Добавляют окончания
Определяют тему урока, формулируют цель Словесное
Проверка на слайде
Решение проблемы. -Откройте учебник на с. 121
-Прочитайте упр. 214.
-Найдите все глаголы. Прочитайте их.
(Глаголы на слайде)
-Определите время и число всех глаголов. прош. вр., ед. ч.
-Спишите предложения. Определите род глаголов по роду имени сущ., с которым глагол связан по смыслу. Выделите окончания глаголов.
Солнце грело- ср. р.
Дождик падал- м. р.
Гулял ветерок- м. р.
Малина взяла- ж. р
Малина поспела- ж. р.
(Проверка по цепочке)
-Какой можем сделать вывод? (Глаголы изменяются по родам)
-Ребята, прочитайте предложение после упражнения. На что мы должны обратить внимание? Выполняют инструкцию учителя:
Определяют время и число глаголов прош. вр., ед. ч.
Записывают предложения, определяют род глаголов, выделяют окончания
Делают вывод о том, что глаголы изменяются по родам
Проверка по цепочке
Словесное
Первичное закрепление. Тематическая физминутка
-Я читаю глаголы. Как только вы услышали глагол прош. вр. - хлопаете в ладоши 3 раза, а остальные топаете 3 раза.
Читает, веселится, рисовал, бегает, умывается, спал, шьёт, вяжет, метёт, пил, резал, прыгает, едет, думал, ел.
-Замени глаголом следующие фразеологические обороты:
Прикусить язык — замолчать
Путаться под ногами — мешать
Чесать языком — болтать
Зарубить на носу — запомнить
-В какой форме глаголы? (н. ф.)
-Образуйте от глаголов н. ф. глаголы прошедшего времени и выделите 2 суффикса.
(Проверка)
Замолчал
Помешал
Болтал
Запомнил
-Какой вывод мы можем сделать? (есть суффикс -л-)
-Выполним упр. 215.
-Прочтите 1 (2,3,4.) строку.
-Докажите, что глаголы блестел, сиял, сверкал являются синонимами.
-Определите время, число, род глаголов.
-Какая часть слова указывает на изменение глаголов по родам?
-Определите различие в лексическом значении глаголов
блестел и блеснул
сиял и засиял
сверкал и сверкнул
-Спишите глаголы, определите их род и выделите окончание.
-Какой вывод можно сделать? Изменяются ли глаголы в прош. вр., ед. ч. по родам?
-Как вы думаете, изменяются ли глаголы прош. вр., во мн. ч. по родам? Докажите. (Бежали) Выполняют тематическую физминутку
Выполняют инструкцию учителя:
Заменяют глаголом фразеологические обороты
Отвечают на вопросы
Делают вывод о том, что глаголы прош. вр. имеют суффикс -л
Выполняют инструкцию учителя:
Работают с упражнением
Делают вывод Словесное
Проверка по слайду
Информация о домашнем задании. Запишите домашнее задание: упр. 216 Выполняют инструкцию учителя
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Какая тема урока была?
-Что нового сегодня узнали?
-Что было интересного на уроке? Делают рефлексию учебной деятельности