Ишметова Шахназа
Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : Русский язык Ишметова Ш. А
Дата: 31.01.2018г
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Класс : 10
Тема урока : Глагол
Цели обучения, которое необходимо достичь на данном уроке Повторение и углубление знаний о глаголе, времени глагола, формирование умения употреблять глаголы в речи.
Публикация «Конспект урока русского языка в 10 классе по теме „Глагол“» размещена в разделах
- Русский язык, конспекты уроков
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать критическое мышление при обучении русскому языку.
Воспитывать самосознание и развитие умения самооценки.
Цели обучения Все ученики смогут:
Учащиеся научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют находить его в тексте и определять время глагола.
Некоторые ученики смогут:
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе.
Большинство учеников смогут:
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, учатся работать в группе.
Языковая цель Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде.
Ожидаемый результат Учащиеся умеют употреблять в речи виды глагола, составляют с ними предложения, логически мыслят, работают с текстом, составляют вопросы к предложениям, пересказывают, развиваются коммуникативные способности, умение работать в паре, оценивают свою деятельность
Привитие ценностей Прививать уважение к себе и окружающим, сотрудничество.
Бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде
Межпредметные связи Связь с литературой, с казахским языком, с математикой
Навыки использования ИКТ Работа с презентацией
Предварительное знание Учащиеся знакомы с понятием «глагол», умеют составлять предложения, участвовать в диалоге
План
Планируемое время Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало
урока
IОрганизационный момент
А)Приветствие.
Б)Эмоциональный настрой на урок.
Разминка –«Поприветствуем друг друга».
(Учитель просит учащихся рассчитаться по порядку номеров.)
Четные номера образуют внутренний круг, нечетные номера – внешний круг.
Поздороваемся друг с другом:
мизинчиком – шаг вправо по кругу к следующему ученику; локтями – шаг вправо;
коленями, пятками, плечами, спиной.
Б) Деление на группы
II Повторение пройденного материала
Задание 1
Задание 2
Вопросы 1 группе:
1. Что такое глагол? 2. Что он обозначает? 3. Совершенный и несовершенный вид глагола 4. Времена глагола
Вопросы 2 группе:
1. Спряжение глагола. Наклонение глагола. Неопределенная форма глагола.
(Защита постера)
таблица
постер
Середина урока
Конец урока
ІІІ. Подготовка к восприятию новой темы:
- Работа с учебником
Упр 183 (стр 129)
-Прочитайте и определите основную мысль текста. Найдите глаголы и сделайте разбор, опираясь на таблицу.
ІV Закрепление нового материала
Групповая работа
Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (ученикам раздаются листочки с системой координат)
1-группа
смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет
2-группа
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут
- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так:
V Самостоятельная работа
-Сочинить сказку используя элементы мнемотехники
1 группа:
2-группа:
VI Обратная связь.
Задание: ответить на следующие вопросы «Да», «Нет».
1. Глагол – это служебная часть речи? (нет)
2. Глагол обозначает действие предмета? (да)
3. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? (да)
4. В настоящем и будущем времени можно определить род глагола? (нет)
5. Глаголы «брить, стелить» относятся ко 2 спр.? (нет)
6. Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» - это глаголы 2 спр.? (да)
7. Не с глаголами всегда пишется раздельно? (нет)
8. У глаголов 2 лица, ед. ч., после Ш всегда пишется Ь? (да)
9. В предложениях глагол является сказуемым? (да)
Домашнее задание:
1)Упр 182 (стр 128)
2) Написать эссе на тему «Я и мой мир»
Рефлексия.
• Прием SMS
• Ученикам предлагается написать смс сообщение другу о том как прошел урок оценить как плодотворно он работал.
– Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали что-то новое, значит, стали умнее.
Пусть каждый из вас скажет себе: «Я – молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия»
Оценивание
Раздаточный материал
учебник
Тетради,
учебник, раздаточный материал
репродукции картин,
тетради
Раздаточ. материал
Дневник
стикеры
Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать
способных учащихся Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся. Межпредметные связи
саблюдениеСанПин
ИКТ компетентность связи с ценностями
На уроке ученики будут выполнять групповые, индивидуальные работы.
Правильный ответ буду поощрять похвалой. Способных учеников буду ставить в пример. Формативное,критериальное оценивание. В групповой работе ученики будут работать сообща активно, помогая друг другу, придерживаясь правилам работы в группе. Будут отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать свои мнения. Урок связан с литературным чтением, с казахским языком.
Использование интерактивной доски 15-20 мин. Соблюдение чистоты и порядка в классе.
Рефлексия.