Светлана Соболева
Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши проекты
Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке.
Формируемые УУД: п. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Наши проекты“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Оборудование: на доске плакат с правилами работы в группах, учебники по литературному чтению, толковые словари.
Предварительная подготовка: учащиеся под руководством учителя готовят сценку по стихотворению С. Я. Маршака «Знаки препинания».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.)
— С какими картинами И. И. Левитана вы познакомились дома?
— Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление?
III. Актуализация знаний
— Вспомните, какие проекты мы выполняли в 3 классе.
— Чем вам нравятся такие уроки?
— Чем они интересны?
IV. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение и определите тему проектной работы, которую вам предстоит выполнить. (Подготовленные учащиеся инсценируют стихотворение у доски.)
Знаки препинания
У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал
Чудак —
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой!
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаё т он всем вопросы:
— Кто? Кого? Откуда? Как?
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие.
Заявили запятые:
— Мы — особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
— Если нет над вами точки,
Запятая — знак пустой! —
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Двоеточие, мигая,
Закричало:
— Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой, —
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
— Нет. — сказало многоточие,
Еле глазками ворочая, —
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.
Вопросительный знак
Удивился:
— То есть как? Восклицательный знак
Возмутился:
— То есть как!
— Так, — сказала точка,
Точка-одиночка. —
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
С. Маршак
— Что вы будете исследовать в своих проектах? (Знаки препинания.)
— Откройте учебник на с. 35.
— Прочитайте название проекта. (Похвальное слово знакам препинания.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте, сколько знаков препинания в русском языке.
— Прочитайте историю появления знаков препинания.
Задание 1 (с. 35).
— Какие знаки препинания вы знаете?
— Найдите в толковом словаре статьи, поясняющие значение слов точка, двоеточие, многоточие, запятая и т. д.
Задание 2 (с. 35).
(Конкурс на лучший рассказ.)
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Задание 3
(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Далее учащиеся проводят исследование по заданию учебника, обсуждают идею и план проектной работы, распределяют обязанности между членами группы.)
VIII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет даты и время сбора групп.)