Наталья Иванова
Урок речи и альтернативной коммуникации. Тема «Закрепление и повторение пройденного» 2 класс ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Урок речи и альтернативной коммуникации.
Тема : Повторение изученных букв. Составление и чтение слогов, слов с изученными буквами.
Цель: Закрепление знания изученных букв.
Задачи:
закреплять навык чтения слогов, слов с изученными буквами А, О, У, М, С, Х; продолжить работу по формированию плавного слогового чтения.
работать над развитием речи, фонематического слуха; корригировать внимание, память через загадки, игры. Развитие мелкой моторики кистей рук.
Публикация «Урок речи и альтернативной коммуникации, Тема „Закрепление и повторение пройденного“ 2 класс ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
расширять представления о животных; воспитывать любовь к природе, мотивацию к учебной деятельности, умение слушать друг друга.
Оборудование: карточки слогов, раздаточный материал, наборное полотно, иллюстративный материал, игрушка, буквы на магнитах.
Ход урока:
I. Подготовительный этап.
1. Организационный момент.
- Доброе утро, ребята. Поприветствуйте наших гостей.
Сядьте и улыбнитесь своему соседу.
2. Минутка чистоговорения: На доске записаны:
А)скороговорка (В семеро саней семеро Семёнов с усами уселись в сани сами.)
Б) чистоговорка (Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.).
Читаем вслух А)вместе; Б)по рядам.
3. Повторение алфавита.
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
4. Подготовительный этап
а) Эмоциональный настрой
- Какое сейчас время года?
-какое время года наступит после зимы?
- Сегодня на занятии мы совершим мысленно прогулку в весенний лес, встретимся с животными леса, выполняя при этом различные интересны задания.
- Чем отличается зима от весны?
- Весной просыпается природа, звенят ручьи, прилетают птицы.
- Весна – волшебное время года, которое не любит хмурых и сердитых людей. И поэтому, - теперь мы улыбнёмся, как весеннее солнышко, и скажем друг другу добрые и хорошие, приятные слова:
б)Упражнение «Комплимент»
(Обязательные условия «Комплимента» : 1. Обращение по имени. 2. Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.)
Итог: - Ребята, вы чувствовали, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно!
Я сейчас мы отправляемся в путешествие.
5. Основное содержание.
- «Дорога нам предстоит неблизкая, и чтобы не заблудиться, давайте проверим, хорошо ли мы знаем друг друга по голосу»
а).Упражнение «Узнай по голосу»
Цель: развитие слухового восприятия, развитие внимания, умение узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.
«…. (имя), ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «АУ!».
Глазки …. (имя) открывай, кто позвал тебя, узнай!»
- Один из играющих говорит водящему «АУ!», водящий узнает того, кто его позвал (если ребенку не удалось угадать, можно второй раз его, называя по имени).
б)- И вот мы заходим в лес. слышатся голоса разных птиц, а среди них отчетливо голос кукушки.
-как она кричит? Читаем
- вдруг что то зашуршало… на тропинке показался ежик, и от него раздается фыр, фыр…
Куда же дальше идти? Не знаем … Неподалеку раздается лай собак гав, гав.
- где то близко замычала корова му-му…
-Мы выходим и видим дорогу к деревне, и радостно кричим ура!
6. Введение в тему.
- Но вот ребята какая ещё у нас проблема, у нас буквы О и М поссорились и нам нужно их помирить
• Актуализация опорных знаний:
Чтение слогов.
- Для того чтобы их помирить, нам нужно их прочитать вместе
Объяснение:
Составление слогов ОМ – МО.
1).Объяснение учителем на доске
2). Коллективное чтение
Физминутка.
Левой ножкой- топ, топ.
Правой ножкой -топ, топ.
Мы попрыгаем на двух:
Ух, ух, ух, ух!
Влево мы попрыгаем –раз, два!
Вправо мы попрыгаем-раз, два!
Мы вперед пойдем раз, два!
И, назад мы отойдем- раз,два!
-Молодцы, садимся и работаем дальше
7. Закрепление пройденного материала.
(Для данного урока учитель готовит заранее картинки и вывешивает их по всему классу, выставляет на окно и т. п. со словами, в которых встречаются знакомые буквы. И несколько картинок, в которых нет данных букв).
-Вам нужно выполнить задание: найти по 1-й -2-е картинки в классе, в названии которой встречается данная буква.
8. Составление слов по карточкам из букв.
9. Чтение слов по карточкам.
10. Гимнастика для глаз. Игра «День-ночь».
11. Письмо пройденных букв и слогов. Закрепление.
12. Итог урока. Релаксация.