Анастасия Соколовская
Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
УРОК : Закрепление Школа : Адаевская средняя школа
ЧИСЛО: 27. 11 ФИО педагога: Соколовская А. С
КЛАСС : 2 Количество присутвующих: Количество отсутствующих:
Сквозная тема Моя школа
Ссылка на подраздел программы 5.1 Задачи и математические модели
Публикация «Урок математики 2 класс „Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток, Закрепление“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цели обучения данного урока : 2.1.2.8. применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел
2.5.1.1. моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы, краткой записи задачи в два действия
2.5.1.7*** моделировать и решать задачи в два действия
2.5.1.8*** моделировать решение составленных задач в виде числового выражения и отдельных действий.
Ожидаемый результат:
Все учащиеся будут:
Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы
Многие учащиеся будут:
Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы разными способами.
Некоторые учащиеся будут:
Приводить примеры задач, решаемых вычитание суммы из числа и числа из- суммы
Языковая цель: Учащиеся смогут:
Комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
Предметная лексика и терминология:
Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы
Тип урока : комбинированный
Методы и приемы обучения: Беседа, работа с учебником и тетрадью, работа в паре, самостоятельная работа, дидактическая игра
Ресурсы: Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронные приложения, карточки с заданиями на столах
Ключевые слова и идеи: Серия полезных фраз для диалога/ письма:
Обсуждение:
Как сложить два двузначных числа?
Как составить задачу, обратную данной:
Письмо:
Двузначные и трехзначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи.
ПЛАН:
Планируемое время: Запланированная деятельность: Ресурсы:
1. Эмоциональный настрой на урок :
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой, поприветствуем наших гостей.
-Садимся за парты праильно!
-Сегодня на уроке мы будем познавать, определять, исчислять. Я приглашаю всех, кто настойчив, кто не боится чисел и вычислений, и чей девиз – прочитаем хором «ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ».
Наш урок мне бы хотелось начать рассказав вам одну старинную притчу.
«Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного визиря дворца. Но одни подданные качали головой, другие разглядывали замок, третьи начинали неуверенно толкать дверь, доказывая что не могут ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился плечом – и толкнул ее. И – о чудо! Дверь поддалась. Тогда султан сказал дворцовому стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы!»»
- я желаю чтобы вы сегодня на уроке были внимательными, активными и полагались только на свои силы!
Организационный момент Откройте тетради:
Запишите дату и вид работы. Назовите дату – 27 ноября.
-что мы можем сказать об этом месяце?
-Как пишем слово классная? (удвоенная С)
-А что вы знаете о слове работа? (выполнять какое либо действие) Ноябрь – по счету 11 месяц, последний третий месяц осени.
Минутка чистописания На доске записаны числа 29 и 75
-Какие числа вы видите? (29 и 75)
- Какие цифры мы сегодня пропишем?
- Чем отличаются эти числа? Чем похожи?
- Напишите числа по три раза. Передайте тетрадь соседу, пусть он оценит вашу работу. Что будем оценивать? Правильность и аккуратность
Самоопределение темы урока -Пришло время узнать тему нашего урока.
Работать будем группой. На столах у вас лежать карточки с числами. Расположите эти числа в порядке уменьшения. Кто может объяснить такой порядок?
Проверьте себя по эталону. Кто справился без ошибок?
Переверните карточки на обратную сторону? Какое слово получилось?
-Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания на прошедших уроках. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математике» на «волшебном поезде». Закрепление
Математический диктант -Но, чтобы сесть на поезд, вам надо приобрести билет. Для этого проведем разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду зачитывать вам веселые задачки, а вы записывать только ответы.
1. В автобусе ехало 7 пассажиров.
На остановке вышло 4
Восемь в автобус вошло у вокзала.
Сколько людей в том автобусе стало? (11)
2. Четыре теплых варежки
Связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у нее внучат? (2)
3. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8)
4. Восемь маленьких зайчат
На лужайке в ряд стоят
Прискакали к ним три брата.
Им зайчата очень рады.
Прибежал еще один
Сосчитать мы все хотим.
Сколько же всего зайчат
На лужайке той стоят? (12)
5. 10 пингвинов катались на льдине,
Трое на санках, один на коньках,
Сколько пингвинов осталось кататься,
Если четыре полезли купаться? (10)
6. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
7. 11 игроков из футбольной команды
Играли очень ответственный матч.
В игре этой было достаточно много
Голов, атак и передач.
Шесть игроков получили травмы
Не могут играть и лежат на траве.
Сколько футболистов осталось в игре? (5)
8. Сколько хвостов у трех котов? (3)
9. Сколько рогов у двух коров? (4)
10. Сколько ушей у пять мышей? (10)
-Закончилась тренировка,
Помогла математическая сноровка!
(взаимопроверка работ учащихся).
Проверим по методу светофора.
Если все задания выполнены правильно поднимаем зеленый кружок
Если есть 1-3 ошибки – поднимаем желтый кружок
Если 4 и больше ошибок поднимаем красный кружок
-Молодцы! С заданием справились. Теперь когда билеты куплены, отправляемся в путь.
1 станция – «Сосчитайкино»
Математический диктант.
Что это значит?
(учитель читает, дети пишут только результат вычисления)
1. К 16 прибавить 12.
2. От 27 отнять 5
3. Найдите сумму чисел 42 и 7.
4. Найдите разность чисел 78 и 6
5. На сколько 36 больше 16?
6. Увеличь 32 на 8.
7. Уменьши 70 на 6.
Рефлексия:
-Проверим по образцу, правильный ответ в кружок, неправильный ответ исправляем.
Определение по карте самооценки «Я знаю»
-На столе у вас у каждого лежит карта самооценки, в которой прописаны виды заданий для самооценки.
-С чего начинаем работу по карте? (оценим, что я знаю)
-Оцените себя: Поставьте «+» напротив того задания, если вы хорошо научились это делать. Поставьте «?», если вам надо еще поработать над этим видом задания.
-Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
-Какой совет дадим детям. Которые допустили ошибки? (повторить состав чисел и компоненты действий)
- Где могут пригодиться эти знания?
2 станция «Вычисляйкино»
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел :
32+45=
96-42=
43+25=
86-32=
- Что мы повторили? (Повторили правила письменного сложения и вычитания двузначных чисел)
Теперь поработаем самостоятельно (Учебник стр. 29 №4 (а)1 и 2 столбик)
36+14=50 62+28=90
90-34=56 49-23=26
43+37=80 26+53=79
50-13=37 70-31=39
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
Рефлексия:
- Проверяем себя по образцу
-Оцените себя «+»или «?». Результат занесите в таблицу.
-Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
3 станция – «Задачкино»
Распределить правильно части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ.
Решение задачи на стр. 29 №3 (а)
Прочтите задачу про себя затем вслух.
О чем идет речь в задаче? Сколько было всего книг? На русском языке? На казахском языке? А на английском языке? Что нужно найти в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Краткая запись, решение ответ.
Стр29 №3 (б)разбираем вместе, решают самостоятельно.
Рефлексия:
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
4 станция – «Покупайкино»
-Без чего не купить конфет?
-Не заплатить за вкусный обед? (без денег)
-Монеты какого достоинства вам знакомы? (1,2,5,10,20,50,100 тенге).
-как можно получить 20 тенге имея монеты номиналом 10 тенге? Номиналом 5 тенге
- как получить 50 тенге? Монеты какого номинала мы можем взять?
5 станция – «Разгадайкино»
Чтобы выполнить это задание ним нужно вспомнить единицы измерения длины:
1 дм – 10 см
1 м – 100 см
Разноуровневые задания:
1 уровень – зеленая карточка «Сложение и вычитание величин»
2 уровень – желтая карточка «Сравнение величин»
3 уровень – красная карточка «Перевести величины»
Рефлексия:
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
6 станция «Решение уравнений»
Х+24 = 36+4
Рефлексия:
Оцените себя «+» или «?». Результат занесите в таблицу.
Какой совет дадите детям, которые допустили ошибки?
Подведение итогов: -посмотрите на результат выполнения заданий. В каких задания возникло наибольшее количество затруднений? (устное и письменное решение, выражение единиц длины)
-определите для себя, над чем вам еще нужно поработать? Поставьте красным карандашом плюсиками эти задания.
- кто может поделиться своими затруднениями?
Рефлексия и оценивание: -Какова была цель на уроке?
-Достигли вы этой цели? (Докажите)
-Оцените свои знания на лесенке Успеха, приклейте флажок.
На 1 ступеньку, если у вас нет +.
На 2 ступеньку, если у вас 1 +.
На третью ступеньку, если у вас 2 плюсика.
На 4 ступеньку, если у вас 3 и больше плюсиков Учиться применять новые знания и проверять, остались у нас затруднения или нет
Домашнее задание: Домашнее задание: стр. 29 №4 (б)
Дополнительная информация:
Дифференциация - Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания планируете давать более слабым ученикам? Оценивание- как вы планируете отслеживать прогресс/ знания учащихся? Межпредметные связи
Наблюдение
Были ли цели
обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня
научились учащиеся?
Какой была
атмосфера обучения?
Успешными ли были
действия по
дифференциации
между учащимися?
Придерживался ли я
временного графика?
Итоговое оценивание: