Юлия Даутова
Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 44
Тема урока : Повторение. Буквы Ии-ы.
Цель урока : формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом; учить списыванию.
Формировать УУД: - Личностные: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения - Регулятивные УУД: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку - Коммуникативные УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - Познавательные УУД: Анализировать буквы, вычленять из них знакомые элементы, сравнивать выделенные элементы с элементами в прописи. Писать изученные буквы, слова с изученными буквами. Списывать предложение с печатного текста.
Публикация «Урок обучения грамоте в первом классе „Закрепление, Буквы И, и-ы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход урока.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация к учебной дея-ти
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И работать все начнем. Дети тихо садятся. Коммуникативные УУД: уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Актуализация знаний
1. Знакомство с 3 частью прописи.
Обсуждение разлиновки и называние букв на с. 3 прописи. Рассматривание букв, расположенных на с. 4.
-какие звуки обозначаются этими буквами, какую команду при чтении дают букве согласного буквы и («Читайся мягко!») и ы («Читайся твердо)
Отвечают на вопросы Умение создавать короткие устные высказывания.
Умение работать по образцу.
Постановка учебной задачи - на уроке мы повторим изученные буквы, продолжим учиться правильно писать.
- какую цель вы поставите перед собой? отвечают
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД)
Открытие «нового» знания
Работа с картинкой 1. Игра «Полубуковка»
Узнавая буквы по их половинкам, ученики проверяют, запомнили ли они начертание букв, обводят по серому цвету первую часть букв и дописывают вторую. После выполнения этого задания сверить написание букв с образцом на с. 3.
2. Записать под диктовку на свободных строках изученные буквы на стр. 4: л, Н, Р, с, т, К, Ш, в. Можно вспомнить их правильное написание на странице 3.
–Какие звуки обозначаются этими буквами?
3. Рассмотрев рисунки на странице 4, с опорой на схемы и буквы, написанные серым цветом, дети разгадывают слова с помощью учителя, после чего обводят изученные буквы. Под верхними тремя рисунками написаны слова : Ира, Тима, шары; под нижними – лыжа, лист, рысь. Работают с текстом
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.
Физминутка 1) Закройте глаза. Вытяните руки. Нарисуйте цифру 8 сначала горизонтально, а затем вертикально по 4 раза. 2) Глаза закрыты. Движения вверх, вниз, влево, вправо. 4 раза
Закрепление После твёрдого согласного, как правило, пишется быква ы, после мягкого- и, фиксируется в рамках.
1. Впишите букву и в первую рамку, а букву ы во вторую и допишите туда же уже изученные буквы а, о, э, у, обозначающие твёрдость предшествующих согласных.
2. Письмо под диктовку слогов.
Для записи слогов оставлены две строки. На первой пишутся : ты, ни, па, вы; на второй – ква, тки, ста, лки. – составим из этих слогов слова: (тыква, нитки, паста, вилки.)
-определите слово по звуковой схеме (лилии) и обведите по серому цвту дорожки, соединяющей схему с рисунком.
3. Чтение предложений под следующей группой рисунков, вписывание в слова недостающих букв и слогов с дальнейшим обведение слов (У Инны ким Имка. У Тимы мышка)
4. Спишите прописными буквами напечатанное предложение. Работают с текстом Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Итог урока Рефлексия. Вписывание в схему нужные значки согласных звуков перед ударыми гласными и обведение по серому цвету букв гласных звуков; оценка своей работы.
-Ребята как вы считаете, с пользой прошёл для вас урок?
-Чему вы научились?
-что на уроке вызывало у вас трудность. Отвечают на вопрос.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
.