Юлия Даутова
Конспект урока в 1 классе по предмету «Букварь» по теме «Закрепление букв Л, М»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 29
Тема урока : Закрепление
Цель урока : закрепить знание изученных букв, формировать умение читать слоги и слова с изученными буквами. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе
Формировать УУД: - Личностные: положительное отношение к школе, чувство необходимости учения - Регулятивные УУД: Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв, дорисовывая схему-рисунок. Выводить (вместе с учителем) действия, выполняемые при письме под диктовку - Коммуникативные УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - Познавательные УУД: Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.
Публикация «Конспект урока в 1 классе по предмету „Букварь“ по теме „Закрепление букв Л, М“» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход урока.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1. Мотивация к учебной дея-ти
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И работать все начнем. Дети тихо садятся.
Коммуникативные УУД: Умение слушать других.
Актуализация знаний
1. Речевая разминка
1) Чистоговорка:
Ло-ло-ло- на улице светло
Оль-оль-оль- мы купили соль
- Какие звуки повторяются здесь чаще всего? (Согласные [л], [л,])
-Какие звуки обозначим карточками? (слайд 1)
-Давайте потренируемся в произношении этих звуков и понаблюдаем за ними
1. Сожмите губы и произнесите и произнесите твердо [л]. Как работают губы и язычок при произношении этого звука?
-Губы сжаты неплотно, язычок прижимается к верхним губам.
2. Произнесите мягко [л,]. Что вы заметили?
-Язычок поднимается вверх.
-А какой буквой обозначаются эти звуки? (слайд 2)
2) Чистоговорка:
Ма-ма-ма- дома я сама.
Ми-ми-ми- поем ноту ми.
- Какие звуки повторяются здесь чаще всего? (Согласные [м], [м,]).)Дети наблюдают над произнесением звуков [м], [м,])
-А какой буквой обозначают эти звуки? (слайд3) Отвечают на вопросы Умение создавать короткие устные высказывания.
Умение работать по образцу.
Постановка учебной задачи - сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении слов с этими буквами. (слайд 4)
-поставьте себе цель урока, чему вы должны научиться? отвечают
Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Открытие «нового» знания 1. Чтение слогов по абакам (слайд 5.6)
2. Работа по букварю
Разгадывание звуковых загадок (подбор слов к схемам) следует начинать с характеристики указанных звуков, а потом с помощью картинки определяется слово и по указанным звукам проверяется, подходит ли оно. Далее обсуждается особенность второго задуманного авторами слова. («Наверное, это имя, так как показана большая буква») предлагайте ребятам имена Маша, Лила, Люся, Мила. Пусть сначала выбирают по соответствию звуковой схеме, а затем по второму условию: возможность в указанных местах использовать буквы м или л (Мила). На основе двух других схем решается, кто из девочек Лиля, а кто- Лара. Работают с текстом
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Анализировать образцы элементов букв, подбирать сравнения, запоминать названия элементов. Сравнивать новые элементы с уже изученными, находить в них сходство и различие.
Физминутка 1) Закройте глаза. Вытяните руки. Нарисуйте цифру 8 сначала горизонтально, а затем вертикально по 4 раза. 2) Глаза закрыты. Движения вверх, вниз, влево, вправо. 4 раза
Закрепление 1. Чтение предложений. Чем различаются предоложения. Выразительное чтение с правильной инстонацией.
чтение слов на с. 63- это разминка перед чтение предложений.
2. Предложения под нижней картинкой сначала сравниваются. А затем читаются. Работают с текстом Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
Итог урока Рефлексия. -Ребята как вы считаете, с пользой прошёл для вас урок?
-Что можете рассказать о буквах М и Л
--Чему вы научились?
-Какой вывод сделаете для себя? Отвечают на вопрос.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).