Ольга Вахитова
Урок по теме «Игрушки» на закрепление пройденного материала для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Урок на закрепление пройденного материала.
«Игрушки» для 1 младшей группы (2-2,5 года).
Цель урока:
Закрепление ранее изученного материала. Воспитание коммуникативных способностей.
Дидактические задачи:
Образовательные:
• Обогащать словарный запас.
• Обогащать речь детей существительными, прилагательными.
• Формирование представления о величине (большой, средний, маленький).
Развивающие:
• Развивать наблюдательность, интерес к окружающему пространству, активность, внимание.
Публикация «Урок по теме „Игрушки“ на закрепление пройденного материала для первой младшей группы» размещена в разделах
• Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
• Расширение и обогащение знаний детей о видах игрушек.
• Способствовать формированию интереса детей к овладению новым.
Воспитательные:
• Воспитывать бережливое отношение к игрушкам.
• Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их.
• Доставлять детям радость и удовольствие от занятий.
Материал:
• Папка с изображением игрушек.
• Мягкая игрушка (белка).
• Игрушки, расставленные по группе (машинка, пирамидка, ёжик, машина-кран, кораблик, неваляшка).
• Планшет-игрушка с горловинами, поддон с набором пробок (6 штук)
Ход игрового занятия:
1. Вводная часть. Приветствие:
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
2. Основная часть.
Сюрпризный момент: Раздается стук за дверью, воспитатель смотрит кто пришел.
Воспитатель: Смотрите дети, кто пришел! Это белочка Маша! Давайте все дружно поздороваемся с ней.
Ответ детей: Здравствуйте!
Воспитатель: белочка Маша пришла к нам в гости, чтобы посмотреть, какие игрушки мы знаем и как мы умеем играть с ними. Расскажем белочке, что мы знаем?
Ответ детей: Да!
Дети рассаживаются на стульчики вокруг белочки. Воспитатель садится рядом с белкой и достает карточки с изображением игрушек.
Воспитатель: Давайте сначала расскажем белочки Маше, загадки про игрушки.
Воспитатель зачитывает загадки об игрушках, а дети отвечаю о какой игрушке идет речь. Затем воспитатель показывает карточку, где изображена загаданная игрушка.
Загадки:
Упадет - поскачет,
Ударишь - не плачет. (Мяч)
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти. (Пирамидка)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-. (Неваляшка)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (Корабль)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)
Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Воспитатель: Дети, а давайте теперь найдем все эти игрушки у нас в группе и покажем нашей гостье.
Пока дети выполняют задание, воспитатель рассказывает белочке стих про игрушки.
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Дети выполняют задание. Находит игрушки и ставят перед белочкой.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Нашли все игрушки и показали их! А теперь, давайте уберем их на место и посмотрим, что за подарок принесла нам Белочка Маша.
Дети убирают игрушки и садятся на стульчики.
Воспитатель вносит мешок белочки. Подходит к столу и раскладывает игрушки-планшеты, принесенные белочкой для детей.
Воспитатель: Дети, подойдите к столу и посмотрите, что тут лежит. Посмотрите какие интересные игрушки! В нашей группе таких нет.
Дети подходят к столу и смотрят. Обсуждают увиденное, трогают.
Воспитатель: кто мне скажет, что это за игрушки?
Ответ детей: машинка, пирамидка, ёжик, машина-кран, неваляшка, кораблик.
Воспитатель: правильно дети! А теперь давайте сядем за стол и поиграем с новыми игрушками, а как с ними играть, нам сейчас расскажет белочка Маша.
Дидактическая игра "Собири игрушку".
Дидактические задачи:
• Развитие мелкой моторики.
• Формирование представлений о величине (большой, средний, маленький).
• Умение понимать и правильно выполнять задание.
Белочка Маша: дети, это необычные игрушки! Перед вами лежат игрушки с дырочками, которые вы должны закрыть, а для этого, вы должны правильно подобрать к каждой дырочке свою крышечку и прикрутить ее на место.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, какие же вы молодцы, вы все собрали правильно!
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Вот уже и время подошло, белочке пора отправляться обратно домой в лес. Давайте поблагодарим ее за такие замечательные новые игрушки!
Ответ детей: спасибо белочка Маша. Досвидание!
Воспитатель уносит белочку из группы.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, вам понравился наш сегодняшний урок? Хотели бы, чтобы белочка еще раз пришла и принесла нам что-то новое?
Ответ детей: Да! Нам очень понравилось.
Обсуждение воспитателя и детей по прошедшему уроку.