Ирина Морозова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.
Тема: «Число и цифра 7» (закрепление)
Задачи:
• Продолжать знакомить с цифрой 7;
• Закрепить представления о составе числа 7 из двух меньших чисел;
• Уточнить названия дней недели;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Закрепление материала по теме „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать логическое мышление;
• Закрепить пословицы и сказки, в которых употребляется число 7;
• Совершенствовать умения узнавать и называть геометрические фигуры;
• Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 7;
Материал : Конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребенка); «коврик», с нарисованными геометрическими фигурами; игровой кубик; тетрадь Е. В. Колесникова Математика для детей5-6 лет; обруч; 18 кусочков сыра (полукруг желтого цвета, с нарисованными кругами).
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте внимательно!
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний -
Повстречается передний (Дни недели)
Воспитатель: Давайте повторим с вами названия дней недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Воспитатель: А сколько всего дней недели? (Семь)
Воспитатель: О цифре 7 мы сегодня поговорим.
Давайте вспомним с вами, в каких сказках встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов – семь разбойников», «Белоснежка и семь гномов»).
Воспитатель: А кто из вас знает пословицы и поговорки с числом 7? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один отрежь. Семь пятниц на неделе Лук от семи недуг. У семи нянек дитя без глазу.)
Воспитатель: Ребята, а в природе, где встречается число 7? (Семь цветов у радуги).
Воспитатель: А еще в музыке 7 нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
В последний раз мы с вами изучали число 7. Я подготовила для вас задание, что бы проверить вас. Проходите за столы и занимайте свои места.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ
Воспитатель: У вас на столах лежат конверты с заданием. У каждого в конверте находятся геометрические фигуры. Вам нужно составить число 7 разными способами. (6 и 1, 1 и 6, 3 и 4, 4 и 3, 2 и 5, 5 и 2).
Воспитатель: Все справились с заданиями, молодцы!
(Индивидуальные ответы. Ребенок объясняет, как составлено число 7, из каких геометрических фигур.)
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть.
Проводится игра «Назови фигуру». Дети садятся в круг на палас. Перед детьми на полу находится «коврик» (ватман, на котором нарисованы геометрические фигуры разного цвета и размера. Игровое правило. Дети по очереди бросают игральный кубик на «коврик» и должны назвать фигуру, на которую упадет кубик, и найти на «коврике» столько же таких фигур, сколько точек на грани кубика.
Физминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихо сесть.
(Выполняются движения по тексту.)
Воспитатель: Ну что же, сейчас проверим, какие вы внимательные! Я буду читать вам интересные задачки, а вы должны дать мне правильный ответ.
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей. (Семь).
У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! (Сколько было конфет)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?
Воспитатель: Молодцы! Справились с моим заданием!
Работа в тетради Е. В. Колесникова Математика для детей5-6 лет.
Занятие 11, лист 11, рисунок 3.
Воспитатель: Давайте ещё поиграем. Проводится игра «Найди кусочек сыра». На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кусочек сыра (желтый полукруг, с нарисованными кругами) : в первом - пять кусочков сыра, во втором - кусочков сыра, в третьем - кусочков сыра.
Воспитатель: Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.
Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему?
Воспитатель: Ребята я хочу вас похвалить, за то, что вы были внимательными, играли, соблюдая все правила в играх. А вам понравилось вам сегодня играть со мной? Что именно вам понравилось? Что-то новое узнали? (Индивидуальные ответы)