Папки-передвижки

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з»

наталья тарасова
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок обучения грамоте

по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з

Цели урока :

• создать условия для знакомства с новыми звуками / з’ /, / з/ и буквами З, з;

• развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, обогащать лексику учащихся;

обучать сознательному, правильному, плавному чтению;

Публикация «Урок обучения грамоте „Согласные звуки [з’], [з], Буквы З, з“» размещена в разделах

• воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг к другу;

• воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: карточки с буквами, схемы для слого – звукового анализа, иллюстрации животных.

Ход урока.

1. Организационный момент (30 сек)

(приветствие)

Ученики: Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять будем учиться читать!

Учитель: сегодня на уроке вам предстоит показать чему вы научились на уроках чтения.

Какое самое главное правило на уроке?

Ученики: Слушать внимательно, думать и правильно отвечать.

Учитель : Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Фонетическая зарядка. (1 мин)

Дети читают хором.

БА – БО – БЫ – НА ДВОРЕ СТОЯТ СТОЛ (БЫ)

БУ – БЫ – БА - ИЗ ОКНА ТОРЧИТ ТРУ (БА)

ЖА – ЖА – ЖА – ЕСТЬ ИГОЛКИ У (ЕЖА)

ЖИ – ЖИ – ЖИ – ЗДЕСЬ ЖИВУТ МОР (ЖИ)

3. Повторение изученных звуков и букв. (5 мин)

Учитель: что мы с вами произнесли? (звуки)

- что мы делаем со звуками? (слышим и произносим)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- какие могут быть согласные звуки?

(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие)

- чем обозначают звуки на письме? (буквами)

- что мы делаем с буквами? (читаем, видим и пишем)

Задание: Назовите правильно буквы.

М (ЭМ) П (ПЕ) Ж (ЖЭ) Т (ТЭ) Ш (ША) Д (ДЭ)

Г (ГЭ) В (ВЭ) К (КА)

Разделите буквы на две группы.

МЖДГВ ПТШК

По какому признаку разделили буквы?

(на буквы, которые обозначают звонкие согласные буквы и на буквы, которые обозначают глухие согласные звуки)

Какая буква лишняя в каждой группе и почему?

Ж – обозначает всегда твёрдый согласный звук

Ш – обозначает всегда твёрдый согласный звук.

4. Введение в новую тему. Формулирование темы и задач урока учащимися. (8 мин)

(на доске животные)

Учитель: назовите предметы, изображённые на картинках.

Учащиеся называют животных.

Учитель: как можно назвать одним словом?

Учащиеся: животные, звери

Учитель : прочитайте слова

ЗУБР ЗЕБРА

ЛИСА КАБАН

БЕЛКА ЖИРАФ

Задание: исключите из каждой группы лишнее слово по двум признакам.

(из первого столбика надо исключить слово ЗУБР.

В этом слове 1 слог, а в словах ЛИСА и БЕЛКА 2 слога;

ЗУБР оканчивается на согласный звук, ЛИСА и БЕЛКА на гласный звук.)

(из второго столбика исключим слово ЗЕБРА.

В этом слове ударение падает на 1 слог, а в словах КАБАН и ЖИРАФ на 2 слог;

ЗЕБРА оканчивается на гласный звук, КАБАН и ЖИРАФ на согласные звуки)

Учитель: произнесите чётко слова, выделяя первые звуки

ЗЕБРА ЗУБР

Пробуйте назвать тему над которой мы сегодня будем работать на уроке.

Цель нашего урока : познакомиться со звуками /з’/. /з/ и буквой, которая их обозначает.

5. Знакомство с новыми звуками( 5 – 6 мин)

Учитель: А где можно увидеть этих и других животных вы узнаете,

если послушаете стихотворение, которое прочитает….

Я ходил куда – то с папой.

Видел там зверей я много:

Обезьяну, тигра, крокодила.

А птиц там разных – большая сила.

Слон водою нас облил

Где я был? Куда ходил?

(В ЗООПАРК)

Учитель: А что такое зоопарк?

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учитель: зоопарк – это место, где содержат диких животных в клетках, вольерах, на больших площадках.

Учёные наблюдают за жизнью животных, учатся их разводить, сохраняют многих редких животных.

ЗУБР относится к таким редким животным. Численность этих животных уменьшается из –за вырубки лесов, из-за браконьерства.

Чтобы ЗУБРЫ не исчезли с лица Земли их взяли под охрану и занесли в Красную книгу. Растения и животные занесённые в Красную книгу нужно оберегать.

Кто из вас был в зоопарке?

О каких правилах поведения нужно помнить?

Учащиеся : - не подходить близко к клеткам, вольерам, не дразнить животных, не кормить их, не кричать, не протягивать к животным руки и тем более не пытаться их погладить.

Учитель: надо помнить об этих правилах при посещении зоопарка.

ЗЕБРА И ЗУБР приглашают нас в зоопарк, но сначала купим билеты.

МАЛЬЧИКИ составляют звуковую схему к слову ЗУБР

ДЕВОЧКИ - к слову ЗЕБРА

(Проводится анализ слов и характеристика звуков)

Учитель: произнесите первые звуки.

Охарактеризуйте их (согласные звонкие, твёрдые и мягкие)

Физкультминутка. А сейчас мы отдохнём и поиграем вместе с нашими друзьями Тимом и Томом(2 мин)

Друзья Тима – девочки, если вы услышите мягкий согласный звук /з’/, то хлопаете

топаете (приседаете)

Стрекоза, зяблик, бизон, кузнечик, слон, коза, змея, заяц, поползень, обезьяна, фазан, косуля.

Знакомство с новой буквой(2 мин)

Учитель: согласные звуки /з’/ и /з/ на письме обозначаются буквой.

(Сконструируйте эту букву.)

Как называется эта буква? (ЗЭ)

Определите её место в алфавитном ряду.

Между какими буквами стоит эта буква?

Ученик:

Учитель: На что похожа эта буква?

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3.

6. Упражнение на концентрацию внимания. (15 сек)

Учитель: потренируемся в распознавании новой буквы среди других букв.

Задание: зачеркните букву З и подсчитайте сколько раз она встретилась.

На это задание 15 сек.

УВМЭЗЕЖФОРЗБЫЗЕРВЗПРЗФДЗЦЗВЗ (8)

7. Чтение слогов, слов, текстов. (5 мин)

Учитель: наша прогулка продолжается. Мы подходим к птицам. Они разнообразные и поют на разные голоса.

ЗА ЗО ЗЫ ЗУ ЗЕ ЗИ

Работа по Букварю. (с. 70)

Учитель:

Прочитайте внимательно слова в каждом столбике. (первичное чтение по цепочке)

Найдите и прочитайте: двусложные слова;

трёхсложные слова;

четырёхсложные слова;

пятисложные слова.

• В словах 2 столбика найдите общую часть. (зим)

• Поставьте вопросы к каждому слову.

• Можно ли слова 3 столбика назвать родственными?

• Назовите общую часть. (мороз)

• Назовите общую часть в словах 4 столбика (зоо)

• Объясните значения этих слов.

8. Работа с текстом. (5 – 7 мин)

• Чтение текста по цепочке.

• Чтение текста целиком.

• Ответьте на вопросы предложениями из текста.

1. Куда ходили в каникулы ребята?

2. Кто мирно спал у воды?

3. Кто играл со своими малышами?

4. Что делали мартышки?

5. Где бродил носорог?

О каких характерных признаках этих животных можно узнать из текста.

Например: крокодил (какой)

Тигр (какой…

Мартышки (какие….

Носорог (какой….

9. Работа с синонимами. (1 мин)

Загадки.

Обитает в реке Нил

Злой, зубастый … (крокодил)

Он не слон, не лев, не птица

Он в реке живёт весь год

Крокодила не боится

Толстый…. (бегемот)

Этих животных называют по разному

Крокодил – аллигатор

Бегемот – гиппопотам (гиппо – в переводе означает «водяная лошадь»)

Название «гиппопотам» часто использовал в своих произведениях К. И. Чуковский.

Вдруг забили барабаны,

Прибежали обезьяны:

Трам – там –там! Трам – там – там!

Едет к нам Гиппопотам!

(«Крокодил»)

10. Работа с пословицей.

Учитель : прочитайте пословицу.

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.

Учитель: как вы понимаете смысл этой пословицы?

Быть здоровым очень важно, только здоровый человек по-настоящему может быть счастлив и познавать окружающий мир.

Одного мудреца спросили: «Что для человека является наиболее ценным и важным в жизни: БОГАТСТВО или СЛАВА?»

ПОДУМАВ, МУДРЕЦ ОТВЕТИЛ:»Ни богатство, ни слава, не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

11. Итог урока. (3 – 5мин)

Учитель: Наша экскурсия подходит к концу.

• Какую букву мы выучили?

• Какие звуки она обозначает?

• Где мы с вами побывали?

• Каких животных мы встретили?

Предлагаю составить предложения.

Работа в парах

1 ряд : Мы были в зоопарке.

2 ряд: Там много разных животных.

3 ряд: Как интересно в зоопарке!

Чтение предложений.

Рефлексия. Если вам было на уроке интересно и понятно поднимите жёлтый флажок. Если кто –то испытывал затруднения – поднимите красный флажок.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе «Согласные звуки [п]-[п’], буква п» Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение.

Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Согласные звуки [ф],[ф']. Буквы Ф, ф.» Цель: знакомство с буквой Ф и звуками, которые она обозначает.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка»Лэпбук по обучению грамоте «Буквы и звуки русского языка» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к»План-конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки [Г] — [К], буквы Г г — к к» МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Урок обучения грамоте «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч» 1 «Б» класс Программа: Школа России Урок.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] — [Д]. Буквы «Т — Д» Программное содержание. Образовательные задачи. Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з»
Опубликовано: 13 августа 2016 в 16:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з»» (включая файлы) размещена пользователем наталья тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД