Гурская
Конспект урока русского языка в 3 классе «Имя существительное и его роль в речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Имя существительное и его роль в речи.
Цель: Уточнить представление об обобщённом лексическом значении имён существительных, продолжить обучение в распознавании имён существительных по обобщённому лексическому значению и по вопросам.
Предметные задачи:
Познакомить с обобщённом лексическом значении имён существительных.
Познакомить с признаками имени существительного.
Развивать орфографическую зоркость.
Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Имя существительное и его роль в речи“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные задачи:
Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.
Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Расширять словарный запас.
Личностные задачи:
Воспитывать понимание важности изучения русского языка.
Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.
Оборудование:
Учебник Канакиной «Русский язык» 3 кл., мультимедийный проектор, оценочный лист, ассоциативный предмет (ёлка) конструктор заданий, аудиозапись для контроля.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Улыбнитесь друг другу и гостям.
2. Формирование темы и цели урока.
Слайд
Что за праздник у ворот?
Песни, игры, хоровод,
Сказка, чудеса и вот
Наступает…
-К какой группе частей речи относятся подчёркнутые слова?
-Как вы это определили?
Слайд
-Тема урока… (Имя существительное и его роль в речи.)
Имя существительное на урок приглашаем, то что о нём знаем повторяем, и кое-что новое узнаем.
- А для чего нужно повторение? (Чтобы не забыть, чтобы грамотно писать, что-то новое узнать)
- А самое главное нам эти знания нужны для того, чтобы продолжить большую тему, где нас ждут новые открытия.
Будем свои знания представлять,
Новое правило изучать,
Работать и играть,
Новогоднюю ёлочку украшать
И как обычно оценочные листы заполнять.
- Тетради открываем дату помещаем, работу начинаем.
3. Каллиграфическая минутка.
Праздник (запись на доске)
-Внимательно посмотрите, слово найдите.
Что вы о нём можете сказать? (сущ., неодуш., ед. ч., 2 слога, в слове 8 б., 7 зв., д - непроизн.)
-Можно ли проверить это слово?
Физ. минутка.
(Массаж пальчиков)
4. Орфографическая работа
Слайд
в_юга к_ньки
холо_ г_рлянда
м_ро_ п_дарки
сне_
-Ручки взяли слова в 2 столбика записали
Взаимопроверка
- Тетрадями поменяемся с орфограммами справляемся.
Слайд
- Про оценочный лист не забываем плюсики проставляем.
-Что можете сказать о всех словах?
- Почему слова записаны в 2 столбика?
- А чтобы точнее про имена существительные сказать надо правило прочитать.
Учебники открываем правило читаем.
(Аудио запись)
- Уточним по правилу смысл слов 1 столбика (явления природы)
2 столбика (конкретные предметы)
5. Повторение.
Как и положено в Новый год ёлочку украшаем, гирляндами по теме урока её наряжаем.
(Вырезанную из ватмана ёлочку вешаем на доску, на ёлочке звезда на ней написано - Имя существительное)
а) Ребята, продолжите:
(Ответы записаны на рисованных гирляндах, которые вешаются на ёлку)
- Имя существительное – это… (часть речи)
- Которая отвечает… (Кто? Что)
- Обозначает (предмет)
б) Ёлочку продолжаем украшать
Так как научимся имя существительное по смыслу распределять.
В правило внимательно смотрите
Группу слов мне подскажите.
(ответы записаны на шарах, которые вешаются на ёлку - растения, дни недели, названия месяцев, стороны горизонта, свойства, качества, конкретные предметы, географические названия)
6. Работа с интер. доской
Слайд (Олени)
- С северными оленями поиграйте,
Имя существительное по смыслу распределяйте.
7. Групповую работу начинаем,
Работу по заданию выполняем. (Работаем со словарём)
- Кто готов?
- На места идите, работу свою оцените.
- Имена существительные обозначают предметы в широком смысле, но каждое имя существительное имеет своё определённое значение.
- Какие группы имён существительных мы теперь можем добавить?
(добавляем ещё 3 шара- живые существа, явления природы, события)
8. Работа по учебнику
Учебники к себе придвигаем,
Стихотворение прочитаем.
(«Буксиром» вместе с Дианой)
- Прочитайте задание.
Предлагаю, тем кто желает задание учебника выполнять,
А другим только имёна существительные записать.
Дополнительное задание: по картине, записать имёна существительные. (карточки)
Проверка.
- На какой вопрос отвечают имёна существительные? (Что)
- Кто знает как называются такие имёна существительные? (неодушевлённые)
- А кто работал по карточкам назовите слова.
- На какой вопрос они отвечают? (Кто)
Кто знает как называются такие имёна существительные? (одушевлённые)
(На ёлку вешаем «гирлянду»- неодушевлённые, одушевлённые)
-Кто задания верно выполнил ставит себе +
9. Работа по картине.
Слайд
-Полюбуйтесь красотой зимней природы и выразите свои чувства в предложении. (Дети зачитывают свои предложения)
- Чьё предложение понравилось (Одно предложение записывают)
- Подчеркните подлежащее.
Какой частью речи оно является?
Запомните, ребята, обычно подлежащее это имя существительное или местоимение (повесить шары-ответы)
10. Рефлесия.
-А теперь посмотрим на нашу ёлочку и подведём итог
Чему мы сегодня научились и что вспомнили.
Слайд
Я повторил (а….
Я узнал (а…
- Я поняла, что вы многое повторили,
Много узнали и интересно поработали.
Соответственно набранным баллам поставьте себе отметку.
11. Итог.
-Какой же праздник без подарков?
(Учитель достаёт 3 пакета с новогодними шарами, разных цветов и предлагает детям выбрать шар определённого цвета, который соответствует данной отметке)
Шарики новогодние от меня, соответственно отметки по цвету возьмите.
(5 – красный шар,
4 – синий шар,
3 – жёлтый)
12. Домашнее задание ( по выбору: в 2 конвертах, в конверте с красным шаром задание сложнее)
-А сейчас к гостям повернитесь,
Настроением своим поделитесь.
Уважаемые гости, вам от ребят музыкальный подарок
(Дети исполняют песню «Новый год к нам мчится…»)