Антинг Валентина Германовна
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока русского языка
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «24» апреля 2015 года.
Тема. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала).
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с ролью частицы не; будут учится писать частицу НЕ с глаголами.
Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Правописание частицы НЕ с глаголами,“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения;оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия.
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс», презентация «Частица не с глаголами».
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок русского языка.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5-10 мин -Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
На доске: Не, не
-Аккуратно запиши частицы в 2 строки.
-Сейчас я буду читать стихотворение, там где я буду останавливаться, будете произносить хором «не».
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дёргать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Я согласен даже не
Рисовать на карте!
Я согласен даже не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упрёков,
Если даже я и не
Выучу уроков!
-Чем необычно это стихотворение? (Много глаголов с частицей не)
-Сформулируйте тему урока. Правописание не с глаголами.
-Какую цель на урок поставите? Выполняют инструкцию учителя:
Слушают стихотворение
Отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цель Словесное
Решение проблемы. -Откройте учебник на с. 124. Упр. 223
-Прочитайте стихотворение.
-Составьте устный рассказ о своем друге, из 3-4 предложений. (расскажите, за что вы его цените)
Работа с орфограммами.
Какие орфограммы встретились в выделенных словах?
Друг
Товарища
Гнёзд
Подножках
Чужого
-Выпишите глаголы с частицей не.
-Какие глаголы вы выписали? (не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, не берёт)
-Как пишется не с глаголами?
-Прочитайте ниже правило. Выполняют инструкцию учителя:
Составляют устный рассказ
Выделяют орфограммы
Записывают глаголы с частицей не
Делают вывод, читают правило
Первичное закрепление. -Выполним упр. 224.
-Прочитайте выражения. Объясните их смысл.
-Спишите пословицы.
-Какие глаголы с частицей не встретились?
-Как их написали? Почему?
-Выполним упр. 225.
-Прочитайте, как нужно говорить правильно.
-Какое значение вносит частица не? (отрицание)
Тематическая физминутка
Я буду читать слова, а будете меня проверять, правильно ли я поставила ударение.
Если верно вы хлопаете, если нет — топаете.
Не жило (+, не была (-, не жил (-, не дали (+,
не жила (-, не дал (-, не были (+)
-Выполним упр. 226.
-Определите вид предложений по цели высказывания (повест,вопр. ,побуд)
-Выпишите глаголы с частицей не.
-Какие еще могут быть просьбы у книги к читателям?
Выполняют инструкцию учителя:
Работают с упражнением
Выполняют тематическую физминутку
Выполняют упражнение, отвечают на вопросы Словесное
Информация о домашнем задании. Запишите домашнее задание: упр. 227 Выполняют инструкцию учителя
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Какая тема урока была?
-Что нового сегодня узнали?
-Какое правило выучили?
-Что было интересного на уроке? Делают рефлексию учебной деятельности