Папки-передвижки

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»

Анна Бобкова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Тип урока : открытие нового знания

Класс : 2

Цели:

- предметные :

актуализировать знания учащихся, о предложении полученные в 1 классе;

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе „Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки“» размещена в разделах

формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения;

развивать речевой слух при выделении в речи отдельных предложений;

формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте;

развивать опыт монологической речи (умения высказываться).

- метапредметные :

познавательные:

• Уметь строить рассуждения;

• Уметь осуществлять анализ объектов;

регулятивные:

• Ставить цели;

• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

• Уметь оценивать выполнение действий и вносить коррективы, уточнения;

• Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме (скажите, расскажите, объясните).

коммуникативные:

• Работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками;

• Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

• Работать с текстом учебника (понимание, воспроизведение);

личностные:

• Принимать и осваивать социальную роль «Я-ученик», формировать личностный смысл учения;

• Формировать положительное отношение к русскому языку как к предмету изучения :

• Формировать чувство гордости за свою Родину.

Учебная задача для учащихся

• Отличать предложения от группы слов;

• Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи;

Ответить на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

• Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Наглядность/ оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, оформленный кроссворд на каждого, цветок –ромашка для кроссворда.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.

- Возле парты встанем сначала.

Это означает урока начало.

Наши мысли в порядок приведем,

Ведь слово “оживлять” мы начнем.

Подарим улыбку друг другу, для всех!

Только это принесет нам удачу, успех!

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Минутка чистописания.

- Запишите строчными первые буквы, с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. Буквы пишем красиво.

-Какие буквы записали? (з, у, д, в, ц)

-Что общего у этих букв? (элемент – петелька)

- Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.

2) Словарная работа.

- Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а поможет нам цветок – ромашка. (На доске цветок ромашка и кроссворд. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — комментарии к слову. Ученик «срывает» лепесток, читает, отгадывает и все записывают слово в клетки кроссворда, проговаривая правильное написание словарного слова)

7

1

2

3

4

5

6

1. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

(корова)

2. Что же белый цвет имеет? Все, кто пьют - те не болеют. Вы назвать продукт готовы, что нам утром даст корова? (молоко)

3. Избы деревянные,

Воздух пряный,

Колодцы, печи,

Так ведь это … (Деревня)

4. Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей. +

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. (лисица).

5. Змейка, как огромный рот,

Всё проглотит кашалот,

Карандаш, линейку, ластик,

И цветной большой фломастер!

(Пенал)

6. Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

Сапоги, носочки,

Варежки, платочки.

А ещё надену что?

Да, конечно же,. ! (Пальто)

- Прочитайте ключевое слово номер 7 по вертикали. (РОДИНА) Послушайте стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- Слово «родина» - новое словарное слово. На доске значения слов из толкового словаря. Найдите и прочитайте значение слова «родина».

• Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.

• Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.

- Назовите опасное место в написании слова «родина» и поясните.

- Слово «родина» иногда пишется с заглавной буквы, а иногда со строчной. В каком случае мы пишем слово «родина» с заглавной, а в каком со строчной?

-Запишите слово «родина» в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

III. Целеполагание. Актуализация знаний и постановка первой познавательной задачи урока.

-Прочитайте запись на доске?

Кот, на, греется, солнышко, Васька.

-Что записано на доске? (Слова)

-Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

-Что мы можем сделать с этими словами? (Составить из них предложение)

-Какое? (Кот Васька греется на солнышке.)

-О чём мы будем говорить на уроке? предложении)

-Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение)

- Да, мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел на странице 23.

-Сегодня на уроке мы должны решить с вами две познавательные задачи. Первую – что такое предложение? – мы сейчас и будем решать. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает закон-ченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)

-Молодцы! Прочитайте задание упражнения 20 на странице 24. Определите, где записано предложение.

-Почему не все записи являются предложениями? Объясните свой ответ.

-Спишите это предложение.

- Сделаем вывод: Что же такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

-Прочитаем правило в учебнике на стр. 24, правильно ли мы сказали?

Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

- Выполним устно упражнение 21 на стр. 24.

IV. Постановка второй познавательной задачи урока.

-А теперь выполним упражнение 22 страница 25 учебника (робота устно и письменно)

-Какую вторую познавательную задачу мы будем решать на уроке? (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения)

-Прочитайте текст на доске:

Мы гуляли в осеннем лесу

До чего красиво здесь

А вы были в осеннем лесу

-Какая здесь допущена ошибка? (Нет знаков препинания в конце предложения)

- Подумайте, какие знаки препинания можно поставить и почему?

-Давайте устно ответим на вопрос третьего предложения.

-Спишите предложения.

V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

- Откройте учебник на странице 40 и ответим на первые два вопроса рубрики «Проверь себя».

VI. Самооценка

-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат.

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

VII. Домашнее задание

Выучить правило на стр. 24, упр. 22 – устно, упр. 24, стр. 26 – письменно.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» Тип урока: урок изучения нового УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С. В. - М. : Вентана-Граф, 2010г. Цели.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе "Различие падежей" Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»
Опубликовано: 4 августа 2018 в 20:42
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бобкова (УИ 180513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД