Светлана Морозова
«Праздник мужества и чести. Открытка к празднику. Обобщение знаний о частях речи». Конспект урока русского языка во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю еще один конспект урока русского языка с презентацией, который рекомендуется провести в феврале во 2 классе.
Образовательно-развивающие задачи:
- уточнить представления об особенностях существительных, прилагательных, глаголов;
- формировать умение грамотно списывать текст;
- повторить правила написания заглавной буквы;
- развивать умение составлять текст-поздравление;
- сформировать у второклассников первоначальное представление о смысле праздника 23 февраля;
- раскрыть значение терминов «патриотизм», «патриот»;
Публикация «„Праздник мужества и чести, Открытка к празднику, Обобщение знаний о частях речи“, Конспект урока русского языка во 2 классе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Открытка своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Урок мужества. Сценарии уроков, классных часов
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к мужчинам, служившим в армии, и к юношам, которые хотят служить своей Родине;
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, открытки (изготовленные заранее, желтый карандаш.
Ход урока
Учитель. Осталось несколько дней до 23 февраля. Что это за дата? Какой праздник мы отмечаем в этот день? (23 февраля мы отмечаем праздник защитника Отечества, защитника нашей Родины)
Слайд 1
В этот день мы поздравляем вместе
Наших отцов с днем армейской чести!
Чести мы удостоены, вновь поздравить любя
С днем российского воина дедушку, брата, отца!
С праздником российского солдата
В февральский день поздравить надо
Всех тех, кто Родине служил,
Надев шинель когда-то!
На этом уроке вы узнаете, как принято выражать свою любовь и уважение к защитникам Отечества. Начнем урок с минутки чистописания.
Чистописание.
Запишем в тетради:
Сс СсС сСс
са се си со
с. лдат с. олдатушки с. лдатка с. лдатский
Слайд 2
Словарно-орфографическая работа
- Какую букву вставили в словах? Почему?
Верно, слово СОЛДАТ – словарное слово, запишите его в словарики.
Кто такой солдат?
Толкование слова: солдат – рядовой военнослужащий.
Приведите примеры синонимов (боец, рядовой, воин, вояка).
Что общего в записанных словах?
Какое слово «лишнее»? Почему? Докажите.
Запишите под диктовку предложение: Твердым шагом идут солдаты.
Подчеркните грамматическую основу, определите части речи.
Задание 1. Прочитайте стихотворение и подчеркните слова, которые показывают, что нужно делать, чтобы выразить свою любовь и уважение к защитникам Отечества:
Сегодня праздник разных дядь
И дяди моего.
Сегодня дядю не узнать –
У дяди торжество.
И с праздником его поздравлю.
- Что же принято делать в дни праздников? (Подписывать и дарить открытки.)
- Итак, какого числа принято поздравлять всех служивших в армии и защищавших нашу Родину с оружием в руках? (23 февраля.)
- Чтобы вы не забыли эту дату, давайте раскрасим ее желтым цветом на ваших открытках (открытки изготовлены заранее на уроке технологии).
Слайд 3
Задание 2. Раскрасьте дату праздника защитников Отечества жёлтым карандашом.
- Дату 23 февраля вы раскрашивали на изображении Государственного флага нашей Родины – России.
Верхняя, белая, полоса флага означает, что мы, русские люди, не хотим войны.
Средняя, синяя, полоса означает верность и преданность русских людей родной земле. О преданности и верности русских людей своей Родине издавна были сложены пословицы и поговорки.
Задание 3. Прочитайте пословицы и поговорки русского народа. Выберите и отметьте те из них, которые говорят о верности и преданности людей своей родной земле:
• С родной земли – умри, не сходи!
• О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
• Своя земля и в горсти мила.
• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
• Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
• Жил-был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел – заплакал!
Объясните смысл пословиц.
Спишите понравившуюся вам пословицу в тетрадь. Определите, какими частями речи являются слова в пословице.
Нижняя, красная, полоса нашего Государственного флага означает и силу, и цвет крови, пролитой в боях за нашу страну. В России принято на могилах солдат, отдавших свою жизнь за Родину, давать клятвенные обещания верно служить ей, защищать и оберегать ее. Мы приносим на Братские могилы цветы и чтим память павших воинов минутой молчания. В Белевском районе сорок четыре воинских захоронения, в которых покоятся более одиннадцати тысяч павших воинов. На территории Ровенской и Слободской сельских администраций – 6 захоронений.
Слайд 4
Задание 4. Спишите с карточек в тетрадь текст, составленный по материалам из Книги Памяти. Будьте внимательны, аккуратны при списывании!
Люди смертны, но их дела вечны. Чтобы сохранить память о людях, совершивших подвиги, мы стали называть их именами улицы и проспекты, площади и поселки.
Улицы города Тулы носят имена героев Великой Отечественной войны: маршала Г. К. Жукова, генералов П. А. Белова, И. В. Болдина, М. Т. Бондаренко, А. П. Горшкова, В. Ф. Маргелова, Н. А. Токарева и других. В городе-герое Туле есть улицы 9 Мая, Тульского рабочего полка, Оборонная.
Вспомните, мы недавно говорили об этом на одном из классных часов, какие улицы города Белева носят имена героев Великой Отечественной войны? (Голосова, Захарова, Затонского, Котикова, Петрова, Чекалина, Шамшиковой.)
Минутка здоровья
Давайте промаршируем в честь праздника защитника Отечества.
Раз, два, три, четыре –
Ровным строем мы ходили.
Всем известным станет наш
Радостный веселый марш!
Словарная работа
В нашей школе примерно половина учеников – мальчики, будущие защитники Отечества. Им предстоит служить в армии.
Готовность служить своей Родине, чувство любви к ней, обозначаются новым для нас словом – патриотизм (записать на доске).
Слайд 5
А вы, маленькие граждане нашей великой России, должны быть и, я надеюсь, будете настоящими патриотами своей Родины. Кого можно назвать патриотом своей Родины?
Слайд 6
Задание 5. Напишите на открытке ваши пожелания к празднику 23 февраля юношам – учащимся старших классов нашей школы, которым скоро предстоит служить в рядах Российской армии:
Дорогой! (имя юноши)
Я, ученик (ца) второго класса ___, поздравляю с праздником 23 февраля!
Желаю тебе ___
Слайд 7
Подведение итогов урока
- Какому государственному празднику был посвящен наш урок?
- Как называется этот праздник?
- Что значит быть патриотом своей Родины?
Домашнее задание
- Дома подберите по три пословицы, выражающие чувство патриотизма русских людей.
Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин, служивших в армии, с Днем защитника Отечества.
Когда мы этот праздник отмечаем,
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
Удачи, счастья им желаем.
Литература
1. Пасынюк Ю. Ю. Работа со словарными словами. Москва, 2005 г.
2. Соловьева Т. А. Праздник мужества и чести. Москва, 2010 г.
3. Книга Памяти, 13 том. Тула, 1997 г.
4. Книга Памяти. Солдаты Победы. Тула, 2008 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Сегодня праздник разных дядь
И дяди моего.
Сегодня дядю не узнать –
У дяди торжество.
Открытку дядюшке отправлю
И с праздником его поздравлю.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
• С родной земли – умри, не сходи!
• О том кукушка и кукует, что своего гнезда нет.
• Своя земля и в горсти мила.
• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
• Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
• Жил-был молодец; в своей деревне не видал веселья, на чужбину вышел – заплакал!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Люди смертны, но их дела вечны. Чтобы сохранить память о людях, совершивших подвиги, мы стали называть их именами улицы и проспекты, площади и поселки.
Улицы города Тулы носят имена героев Великой Отечественной войны: маршала Г. К. Жукова, генералов П. А. Белова, И. В. Болдина, М. Т. Бондаренко, А. П. Горшкова, В. Ф. Маргелова, Н. А. Токарева и других. В городе-герое Туле есть улицы 9 Мая, Тульского рабочего полка, Оборонная.