Светлана Носова
Творческо-игровой проект «Мой театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами моей методической разработкой.
Вот уже много лет я веду долгосрочный проект по театрализованной деятельности "Мой театр".
В целях проекта я разработала авторскую программу "Мой театр".
ПРОЕКТ «МОЙ ТЕАТР»
ВИД ПРОЕКТА : творческо-игровой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный.
Публикация «Творческо-игровой проект „Мой театр“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, родители группы «Теремок».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование творческой личности средствами театрального искусства.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для развития творческой активности детей, формировать опыт социальных навыков поведения.
2. Научить детей управлять куклами.
3. Обучать детей элементам художественных, выразительных средств (мимика, интонация).
4. Пополнять, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Знакомить детей с различными видами театра (кукольный, марионеточный, пальчиковый, театр зверей и др.).
Театрализованная деятельность в моей группе проходит красной нитью через всю воспитательную работу. В группе мы с напарницей создали музей театра – театральный уголок, в который входят разные виды театра. Работа по театрализованной деятельности мы ведётся от простого к сложному. Сначала с детьми рассматриваем иллюстрации в детских книгах, показываем детям сказки на коврографе, показываем пальчиковый, настольный кукольные театры.
Изображаем героев сказки.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
1этап: Приглашение в театр.
2этап: Пополнение музея «Музей театра» куклами.
3этап: Играем в театр.
Материально – техническое обеспечение проекта :
- Ширмы.
- Технические средства (магнитофон, компьютер).
- Диски с записями шума моря, леса и др.
- Диски с музыкой, детскими песнями.
- Музей Театра.
Музей Театра :
- Музей театра позволяет приобщать детей к театральной культуре и знакомить с устройством театра, с видами кукольных театров : бибабо, настольным, теневым, пальчиковым и др., театральными жанрами и пр. ;
Обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности;
- Создаёт условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступлений детей перед родителями и детьми других групп);
- Мини – музей группы «Теремок» появился в 2008г. За театральным занавесом, который легко трансформируется (можно убрать к потолку, можно быстро опустить) находится МУЗЕЙ ТЕАТРА, где на удобных полках размещены различные виды театра : пальчиковый, вязанный, марионеточный, настольный, перчаточный, театр плоскостных фигур и другие. На удобной вешалке висят различные костюмы, на верхних полочках музея находятся плетёные короба с масками различных героев сказок. Участие детей в театрализованных играх доставляет радость, вызывает активный интерес, увлекает их и, конечно, развивает! Театральный занавес и ширмы позволяет детям объединяться в группы и разыгрывать свои спектакли.
В прошлом году я набрала малышей трёхлеток. С детьми второй младшей группы определила основные направления по развитию речи посредством театрализованной деятельности : постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.
В этом учебном году дети подросли, и результаты работы по театрализованной деятельности стали давать свои плоды! Ребята громко, с выражением произносят слова героев сказки, правильно водят настольных кукол, зверей. Куклы в их руках красиво ходят по столу, "не летают".
Вот начинается сказка:
Дети поют и зовут её : Сказка, сказка,приходи. С нами рядом посиди. Мы хотим тебя послушать, Поскорее приходи!
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается!
Кукол, костюмы, атрибуты в наш театр мы изготовляем совместно с родителями. Также родители принимают активное участие в постановке спектаклей для своих детей.
План проекта :
1. Продолжить оформление театрального уголка в группе.
2. Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.
3. Заучивание наизусть стихотворений, текстов сказок.
6. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей:
движение, поза, мимика, жест, речевая интонация.
7. Игровая деятельность: свободные театрализованные, творческие игры детей.
8. Участие детей,родителей в праздниках с использованием театрализованных постановок. Показ сказок родителям и детям других групп: "Наши выступления".
Показ сказки «Домик для зайчика» детям группы «Светлячки»
Проект "Мой театр" буду продолжать вести в старшей и подготовительной группе. Впереди нас ждёт ещё много интересных сказок! И творческих идей!