Людмила Слюсарева
Творческо-информационный проект «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-информационный проект
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : с 1 по 31 октября.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению знаний.
Публикация «Творческо-информационный проект „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Проблема: в период детства дети среднего возраста познают мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта : расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта :
Закрепить с детьми понятие «время года – Осень», познакомить с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осени, расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;
вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе;
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Возраст участников: дети 4 —5года.
Тип проекта : краткосрочный (месяц).
Формы организации проекта : беседы, чтение художественной литературы, художественное творчество, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Оборудование:
• компьютер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. Поисковую деятельность, связную речь.
• Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта : подбор художественной литературы, подготовка игр, подбор материала для изготовления альбомов об осени.
II этап – основной (практический) :
1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень».
1. Беседы с детьми.
«Какое время года наступило?»
«Вспомнить с детьми приметы осени»
«Какая погода бывает осенью»
«Почему осень называют золотой»
«Какие культуры убирают на полях»
«Что происходит с животными в осеннее время года»
2. Чтение художественной литературы:
Бунин «листопад».
А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».
3. Художественное творчество :
Рисование.
«Красивые цветы осенние»
«Золотая осень»
«На яблоне поспели яблоки».
Лепка.
«Грибы»
«Огурец и свекла»
Аппликация:
«Корзина грибов».
4. Занятие по познавательному развитию:
«У медведя в бору, грибы, ягоды, беру».
5. Сюжетно – ролевые игры:
«У осенней цветочной клумбы»
«Овощеводы»
«Экскурсия в осенний парк»
«Лети лепесток ко мне в кузовок»
6. Дидактические игры.
«Времена года»
«Осень и её приметы»
«Фрукты, овощи и ягоды»
«Целый год»
«Что нам осень подарила»
«Хмурая осень»
«Узнаем живой мир».
7. Проведение развлечений.
Праздник «Осеннее развлечение».
Развлеченье «Волшебница осень».
8. Выставки «Дары Осени». «Осенние поделки».
9. Фотовыставка. «Осенние приметы».
10. Создание фото альбома: «Вот она краса, золотая осень».
11. Практикум для родителей «Осенние поделки»
Альбомы:
«Загадки осени».
«Поговорки и пословицы про осень».
«Стихи об осени».
12. Создание гербария «Листья осенних деревьев», альбомов «Загадки осени», «Поговорки и пословицы про осень», «Стихи об осени».
13. Рисунки «Осенний листопад».
14. Экскурсия в осенний парк.
15. Осенняя экскурсия по экологической тропе.
16. Изготовление дидактической игры «Осень и её приметы».
Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание иллюстраций об осени, картин, открыток, рисование
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Осень в гости к нам пришла».
По окончании проекта «Осень в гости к нам пришла» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в следующих проектах «Зима это сказка чудес», «Весна время пробужденья», «Лето красное пришло», так как необходимо, чтобы дети среднего возраста, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.
Результаты проекта :
Участие детей в этом проекте позволило ознакомиться с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках. У детей развились творческие способности, поисковая деятельность, связная речь. Были созданы условия для расширения кругозора детей и родителей об осеннем времени года через совместную деятельность педагогического коллектива и семьи.