Надежда Щекотько
Детский творческо-исследовательский проект «В кругу моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
Публикация «Детский творческо-исследовательский проект „В кругу моей семьи“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Проекты творческие
- Семья. Проекты
- Темочки
Что такое семья – понятно всем. Семья это – дом, семья – это мир, где царят любовь и преданность, это одни на всех привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой, могут царить лишь покой и любовь. В прочной, надёжной семье нуждается каждый человек, независимо от возраста.
Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес, называть ближайших родственников и принимать посильное участие в подготовке семейных праздников.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. С этой целью педагоги нашего детского сада решили организовать совместный проект с детьми «В кругу моей семьи».
Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Моя родословная». Самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Теоретическое обоснование проекта
Цель проекта: поддержать детскую инициативу в исследовании своей семьи
Задачи проекта:
1. Предоставить необходимые ресурсы для реализации собственных потребностей детей
2. Обеспечить возможность поделиться впечатлениями, промежуточными и итоговыми результатами с другими детьми и родителями
3. Формирования понимания ответственности за свой выбор
Вид проекта: творческо-исследовательский
Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Особенности проекта:
• опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
• доступность материала для детей дошкольного возраста;
• максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
• интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Предполагаемый результат:
• владеть понятием «семья»;
• знать информацию о своей семье, профессии родителей, увлечениях;
• иметь представления о родственных отношениях;
• знать свои права и обязанности;
• уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
План проекта:
Нарисовать свою семью (Сережа, Даша)
Разучить песни и стихи о семье (Н. А., А. И.)
Подобрать иллюстрации про семью (Н. А.)
Написать про свою семью (Вика, Ева)
Сделать аппликацию из цветной бумаги «Мой дом – моя крепость» (Вика, Дима, Ева, Полина) Построить дом из мягкого модуля (Тимофей, Максим)
Нарисовать «Как мы отдыхаем всей семьёй» (Дима, Артём, Вика, Катя)
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки - матери», «Маленькие помощники» (стар. гр.)
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома» (подг. гр.)
Исследовать историю своей семьи
Узнать о традициях и увлечениях своих родных
Сделать коллективную работу из пластилина «Герб моей семьи» (подг. гр.) Сосчитать своих родных (Артём, Виталя)
Построить дом, дорогу, забор из конструктора (Серёжа)
Выложить из счётных палочек и геометрических фигур «Моя комната» (Лёва)
Слушать чтение рассказов о семье (Н. А.)
Сделать из макарон «Бусы для мамы» (Даша)
Изготовить книжку-самоделку «Пословицы и поговорки о семье» (Мама Вики) Сделать поделку «Семейное гнёздо» (Даша с мамой)
Результативность проекта.
За время реализации проекта «В кругу моей семьи» уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился:
- дети были активными участниками проекта, рассказывали о своей семье, предлагали свои идеи о том как будет проект реализовываться.
- дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья, познакомились с традициями и увлечениями своей семьи;
- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Работа по реализации проекта вызвала эмоциональный отклик у всех участников. А, главное, ещё больше сплотила родителей, детей и воспитателей. Ведь вместе – мы одна большая семья!