Приложение МААМ

Творческо-информационный проект с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Марина Романова
Творческо-информационный проект с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-информационный проект

с детьми средней группы

Актуальность проекта.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Р. Гамзатов

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления

Публикация «Творческо-информационный проект с детьми средней группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все

Я шёл вперёд,

Но всюду замедлялись

Мои шаги при взгляде на цветы…

Данте

Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, социально-

значимый, краткосрочный, групповой.

Цели:

1. Развитие экологической грамотности, эстетического восприятия окружающего мира, кругозора.

2. Формирование мышления, навыка работы в группе.

3. Воспитание заботливого отношения к растениям.

Задачи:

1. Формирование умения детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

2. Формирование умения детей правильно сажать и выращивать цветы.

3. Развитие конструктивных, изобразительных способностей детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

4. Развитие умения сравнивать и анализировать. Развитие воображения, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

5. Воспитание бережного отношения к цветам, умения заботиться о них; коммуникативных навыков, самостоятельности, трудолюбия, наблюдательности и любознательность ко всему живому.

Сроки реализации проекта : с 20 по 24 июля.

Руководитель проекта : воспитатель средней группы

Романова Марина Александровна

Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы.

Продукт проектной деятельности : клумбы на площадке средней группы

Этапы реализации проекта.

Период Мероприятия

1. 1. Подготовительный этап

С 13 по 17 июля

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Подборка пособий, иллюстративного материала; подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

4. Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме; художественную и познавательную литературу для чтения детям.

1. Основной этап.

С 20 по 24 июля 1. Беседы: «Цветы – краса земли»,

2. Заучивание и чтение стихотворений.

3. Чтение художественной, познавательной литературы,

4. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Трудовая деятельность на участке, уход за цветами.

• Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Художественно-творческая деятельность :

а) аппликация «Ландыши»;

б) рисование цветов карандашами, используя разные приемы:

1. 3. Заключительный этап

24 июля Слайд-программа «Цветочный мир Кубани» (региональный компонент)

Беседа "Цветы-краса Земли". Цели: расширение знаний дошкольников о цветах, воспитание любви и бережного отношения к цветам, развитие воображения, памяти, внимания, познавательных способностей учащихся, расширение кругозора.

Содержание беседы.

- Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

- Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

- Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

Есть одна игра для вас -

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветок … (ромашка)

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок … (фиалка)

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … (одуванчик)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

(демонстрация иллюстраций цветов)

- Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

- Не рвите цветы, не рвите -

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые

И ромашковые поля!

Одуванчик

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке!

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

"До утра! До новой встречи!" -

И погаснет огонек.

Колокольчик

О чём колокольчик

Звенит на лугу?

Ответить на это

Я вам не могу.

Но думаю так:

Зазвенит он с утра

И слышат цветы -

Просыпаться пора.

Кувшинки

Солнце заснуло,

Заснули кувшинки.

Тихо баюкают их

Камышинки.

Утром,

Лишь солнечный лучик

Прольется,

Тотчас кувшинка

Послушно проснется.

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины слезы.

Незабудки

У собачьей старой будки

Распустились незабудки.

Наш пушистый рыжий пес

В незабудки тычет нос:

"Сколько жить на свете буду –

Незабудки не забуду!"

Жёлтые ирисы

Ирисы есть садовые,

Ирисы есть лиловые —

Эти растут в почёте.

А жёлтые ирисы выросли

В диком местечке,

в сырости,

Только что не в болоте!

Встречишь нежданно-негаданно

Прелесть такую в глуши,

И ничего-то не надо нам:

Стой.

Гляди.

Не дыши.

Фиалка

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

Конспект по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Цветы. Ландыш»

Задачи: продолжение формирования умения составлять задуманный предмет из частей, приклеивать детали в нужное место. Развитие образного мышления, сообразительности. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Формирование умения понимать и анализировать содержание стихотворения. Продолжение формирования навыка правильно работать кистью.

Материалы: иллюстрация или фотография ландыша, листы картона, карандаши зеленого цвета, заготовки из цветной бумаги листья и цветы ландыша, клейстер, кисточки для клея, салфетки или тряпочки, клеенки-подкладки.

Предварительная работа: знакомство детей со строением цветов, их делением на садовые, лесные, полевые. Заучивание наизусть стихотворения Е. Серовой «Ландыш» (родился ландыш в майский день…») .

Ход занятия.

1. - Ребята, я хочу загадать вам загадки, а ответ на эти загадки будет темой нашей аппликации:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ответ: ландыш)

Белые горошки

На зелёной ножке.

( ответ: ландыш)

-правильно, ребята, мы с вами сегодня будем клеить цветок ландыша. Посмотрите, какой это красивый цветок. А кто помнит, где эта красота живет? (в лесу, в тени). А чем еще хорош этот цветок? (является лекарственным растением, очень красивый и ароматный, занесен в Красную книгу, его нужно беречь). С чем сравниваются в стихотворении цветки ландыша? (с бусами, горошками). Как вы думаете, почему? (ответы детей) .

- а теперь посмотрите на материалы, из которых мы будем делать аппликацию

- А перед выполнением работы давайте с вами поиграем и подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Апельсин

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас – беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся – сюда!

- а теперь приступаем к работе. Берем наши заготовки из цветной бумаги и располагаем их на картоне. Затем мы берем листочек и приклеиваем его на основу,

после этого берем карандаш зеленого цвета и рисуем стебелек для цветка. А теперь мы берем по три цветочка и наклеиваем их на стебелек, который вы нарисовали.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные) .

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик» — праздник 8 Марта для детей средней группы Роли: Ведущая, Кузя, Капризка Дети входят в зал Встают на полукруг Ведущая. Еще метут метели, Еще лежат снега, Еще не прилетели к.

Информационный проект для детей средней группы «Животные и птицы Прибайкалья»Информационный проект для детей средней группы «Животные и птицы Прибайкалья» По срокам реализации - краткосрочный. По составу участников проекта – групповой. Воспитатель: О. М. Шишмарева. Участники: Дети, родители,.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект интегрированного НОД в средней группе Тема: «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» -закрепить умения детей различать перелетных зимующих птиц, -способствовать.

Краткосрочный творческо-информационный проект «23 февраля день защитника Отечества» Актуальность проблемы: Угасание интереса к Российской армии и военным профессиям, необходимость формировать гендерную и семейную принадлежность,.

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая,.

Проект «Цветик-семицветик»Проект «Цветик-семицветик» Актуальность обусловлена противоречием между увеличивающимся негативным воздействием человека на окружающую среду и отсутствием эффективных.

Проект «Цветик-семицветик»Проект «Цветик-семицветик» Содержание Пояснения Название проекта «Цветик – семицветик» Тип Образовательный Участники Воспитатели: Синько В. В Стрельцова Е. А. Мл.

Творческо-информационный проект «Познай себя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети старшей подготовительной.

Творческо-информационный проект «Я человек!» в подготовительной группе Творческо-информационный проект «Я человек!" в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска высшей квалификационной.

Автор публикации:
Творческо-информационный проект с детьми средней группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 18:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-информационный проект с детьми средней группы «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Романова (УИ 219614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД