Анастасия Черепанова
Проект «Театр и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТИП ПРОЕКТА :
Педагогический, исследовательский, творческий, игровой.
ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:
Ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы
ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ:
Групповой проект.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Воспитатели подготовительной группы № 8 «Колокольчик»
Пыхтеева Наталья Лазаревна
Черепанова Анастасия Анатольевна
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:
Дети подготовительного дошкольного возраста: 6 - 7 лет группы «Колокольчик», родители воспитанников.
ТЕМА:
Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах
«Театр и дети».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Создание оптимальных условий для развития эмоционально - волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1 Пробудить интерес детей к театру.
2 Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
3 Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской
7. Знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Сентябрь 2014 - Май 2015
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТА :
Исследовательский этап (сентябрь) - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
- обобщение и анализ полученных данных.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (сентябрь)
Разработка проекта : определение целей и задач проекта;
-Утверждение проекта;
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с муз. руководителем;
-Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
-Организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня;
- Оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности;
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (октябрь - апрель)
- Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»;
- Создание моделей театров в группе совместно с родителями;
- Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;
- Пополнение методической копилки (сценарии, развлечения, игры, упражнения);
- Изготовление декораций, костюмов и театральной атрибутики совместно с родителями;
-Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.);
- Экскурсия в Читинский драматический театр «За кулисье»;
-Артикуляционная гимнастика;
-Игры со скороговорками;
- Презентация театрального уголка в группе
-Показ театрализованных спектаклей для младших групп силами детей старшего возраста и педагогов; просмотр видео.
- Открытое занятие по развитию речи с использованием театральной деят-ти.
- Драматизация сказки по ролям «Репка».
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
-Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий;
- Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом
возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла;
- Пополнение методической копилки (сценарии, развлечения, игры, упражнения);
- Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов,
- Изготовление совместно с родителями, детьми и педагогами сказочных игрушек, пригласительных билетов;
- Изготовление своими руками театральных и сказочных персонажей;
- Пополнение театрального уголка атрибутами, декорациями, элементами костюмов;
- Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки»;
- Фотоотчет проекта «Театр и дети».
- Создание и пополнение таких театров, как: «Баночный театр», «Кукольный театр», «Плоскостной театр», «Пальчиковый театр» «Маски», «Платковый театр», «Ложковый театр», «Стаканчиковый театр», Театр «Киндер- Сюрприз», Театр «Тарелок», Теневой театр, Настольный театр, Театр камней, Театр на ковралине, Театр на фланелеграфе.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (МАЙ)
- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта «Театр и дети»
- Задействовать детей группы в проекте; познакомить детей с историей театра, его видами;
- Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;
- В результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;
- Театрально-игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:
* Коммуникативный
Грамматически правильно строить свою речь; пополнить словарный запас;
*Социальный
– В выборе места партнера для совместной деятельности, умение устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми, анализировать действия и поступки, включаться в разговор, выбирать стиль общения; Умение найти подход и провести индивидуальную работу с детьми ОВЗ.
* Информационный
– В обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия;
*Деятельностный - это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве; в выборе планирования дел;
*Здоровье сберегающий – в самостоятельном регулировании активности. Свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.
Черепанова А. А.
Воспитатели, дети и родители
КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе реализации проекта «Театр и дети» педагоги планируют достичь следующих результатов:
ДЕТИ:
1. Развитие активной речи у ребенка, формирование её выразительности
2. Обогащение словарного запаса. Умение правильно выстраивать диалог.
3. Развитие внимания, памяти и восприятия.
4. Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов;
5. Формирование творческой активности;
6. Развитие у детей воображения и фантазии;
7. Развитие артистических способностей через театрализованную игру.
8. Знакомство с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
9. Овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая