людмила удовидчик
Проект «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ТЕАТР»
Актуальность пректа:
В наш век современных технологий и интернета дошкольники подчас перегружены не той информацией, которую хотелось бы донести до ребенка. Хотелось научить понимать красоту классических произведений, воспитывать любовь к истинным ценностям искусства. Ведь классическая музыка, произведения литературных классиков, сказки народов мира, картины великих художников, классические виды сценического искусства – это вечные ценности, наше наследие.
Публикация «Проект „Театр“» размещена в разделах
Цель проекта : обогащать духовный мир детей через чтение произведений худ. литературы, общение с произведениями живописи, музыки, театра; развивать культурно – познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром театра.
Задачи проекта :
Образовательные:
• продолжать знакомить с театром, его строением, терминами, с такими видами сценического искусства,
• как балет, опера, оперетта;
• познакомить детей с работой сотрудников театра;
• закреплять умение моделировать игровое пространство, отбирать необходимые атрибуты для предстоящей игры.
Развивающие:
• развивать интерес к художественным произведениям, изобразительному искусству (декорациям и иллюстрациям к произведениям, используемым для театральной деятельности, и другим видам театральной деятельности (изготовление масок и декораций, искусство грима и создание костюма, отвечающий за общий эмоциональный настрой представления;
• развивать речь детей, обогащать активный словарь эпитетами, характеризующими характер и настроение персонажей;
• развивать умение выстраивать правильную последовательность, собирать целую картинку из частей. Умение продолжить и закончить начатое (произведение, представление, игру и т. д.)
Воспитательные:
• воспитывать умение выражать свои эмоции и эмоциональное состояние героев;
• воспитывать бережное отношение к театральной атрибутике и желание самим изготовлять ее;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание участвовать в совместных творческих играх, представлениях.
Состав проектной группы : воспитатели, воспитанники старшей группы и их родители.
Тип проекта :
По продолжительности – среднесрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательный, социально – коммуникативный.
Необходимое оборудование
Литература: загадки, пословицы, скороговорки о театре; русские народные сказки «Три медведя», «Петрушка»; «Щелкунчик» Гофмана, книги русских и зарубежных писателей.
Музыка: музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыка из балета Игоря Стравинского «Петрушка» «Весна священная» (отрывок, ария мистера Х из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» (вокал Владимир Мальченко, Жорж Бизе опера "Кармен" хабанера в исполнении Елены Образцовой
Иллюстрации: картины Ю. А. Васнецова, И. С. Остроухова, В. Д. Поленова; фотографии балета «Петрушка»
Презентация «Театр», «Наши книжки», мультимедийная викторина «Знатоки сказок», мультимедийная игра «Что ты знаешь о театре».
Для просмотра: отрывок из балета «Щелкунчик», отрывок из кинофильма «Принцесса цирка» Дружининой.
Продукты проекта :
• совместное мероприятие родителей, педагогов и детей «День смеха».
• изготовление декорации к сказке «Щелкунчик».
• изготовление масок к сказке «Щелкунчик».
• игра-драматизация сказки «Щелкунчик»
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказкок «Три медведя». «Машенька и медведь».
Просмотр мультипликационных фильмов «Щелкунчик»,»Рождественнская фантазия» по мотивам балета Игоря Стравинского «Петрушка»;
Консультация для родителей «Веселый скоморох».
Поход в библиотеку.
Реализация проекта
Интеграция всех образовательных областей.
Форма работы с детьми
• Игровая деятельность (этюды; упражнения; дидактические, мультимедийные, подвижные, малоподвижные, настольные игры)
• Отгадывание загадок.
• Заучивание скороговорок, потешек.
• Рассматривание.
• Беседа, разговор.
• Решение проблемных ситуаций.
• Чтение.
• Коллекционирование и др.
• Продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
• Занятие
• Драматизация
План реализации проекта
Чтение произведений «Щелкунчик» Э. Т. А. Гофмана; русская народная сказка «Петрушка»; «Краденое солнце» К. И. Чуковского; загадки о театре; потешки для Петрушки: «Ехал Ваня на коне», «Ваня, Ваня, простота», «Ворон в красных сапогах», «Все собачки маленькие…»; скороговорки «Бык тупогуб», «Ехал грека через реку», «На дворе трава», «Варя варила, вареники разварила», «Бабка босая собаку водила».
Беседа по проблемным ситуациям: «Что такое балет?», «Что называют оперой?», «В чем различие оперы и оперетты?», «Театральные профессии».
Прослушивание аудиозаписи: музыка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, музыка из балета Игоря Стравинского «Петрушка» «Весна священная» (отрывок, ария мистера Х из оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка» (вокал Владимир Мальченко, Жорж Бизе опера "Кармен" хабанера в исполнении Елены Образцовой
Дидактические игры : «Собери сказку», «Найди свое место», «Отгадай профессию», «Определи вид сценического искусства»
Мультимедийная викторина «Знатоки сказок», мультимедийная игра «Что ты знаешь о театре».
Настольная игра «Цирк»
Зарядка с загадкой «Медведь»
Русская народная игра «Горелки»
Игра для очень активных детей «Гвалт»
Этюд «Петрушка»
Игра на развитие эмоциональной сферы «По кочкам»
Подвижная игра «Ловишки» .
Занятия (социально – коммуникативное развитие и познание) : «Веселый Петрушка», «По страницам любимых книжек».
(речевое развитие) : «Составление описательного рассказа по картине».
(художественно-эстетическое развитие) аппликация «Щелкунчик» с использованием нетрадиционных техник (с помощью спичечных коробок);
изготовление декорации к сказке «Щелкунчик»;изготовление масок к сказке «Щелкунчик»; лепка «Петрушка».
Драматизация
русской народной сказки «Три медведя» (в рамках занятия «По страницам любимых книжек»);
по сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик»
,
Работа с родителями.
• Совместное мероприятие родителей, педагогов и детей «День смеха».
• Консультации для родителей: «Первое апреля»,
• «Веселый скоморох».
• Театральный музей – собранный совместно с родителями из театральных атрибутов и памятных фотографий.
Вывод:
Я думаю, что знания, полученные в ходе проекта, обогатили эмоциональный мир ребенка, эстетическое восприятие мира, привили интерес к различным видам сценического искусства и желание дальше получать знания в этом направлении.