Наталья Юрьевна Панченко
Творческо-познавательный проект «Чудеса в Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса в Рождество
Вид проекта: групповой
Тип проекта: творческо-познавательный
Продолжительность: краткосрочный 2-х недельный (декабрь 2015)
Место проведения проекта: групповая комната, групповые участки, музыкальный зал.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Цель проекта:
- Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
- Расширить знания детей о народных праздниках, в частности о Рождестве
Задачи проекта:
Образовательные:
Публикация «Творческо-познавательный проект „Чудеса в Рождество“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
1. Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
2. Совершенствовать представления детей о православном празднике Рождества.
2. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую и монологическую речь.
2. Развивать умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.
3. Развивать любознательность, познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к традициям своего народа.
Желание поделиться с друзьями своими открытиями.
Воспитывать умение слушать и с уважением относиться к мнению собеседника.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Православное Рождество»;
2) Продуктивная деятельность: изготовление «Ангелочков» из подручного материала (ватные диски, бусины)
конструирование из бумаги «Рождественская звезда»
3) Домашнее задание для детей и родителей – заучивание наизусть колядок и щедровок
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представление о празднике «Рождество»; о том, как оно праздновалось в старину, и как празднуется в наши дни. Дети не владеют обобщающим понятием о празднике.
Планируемый результат:
1) У детей будут сформированы знания о народных традициях празднования Рождества.
2) Дети познакомятся с историей возникновения и традициями праздника «Рождество Христово» и «Рождественскими Святками».
3) Повысится активность родителей в совместной творческо-поисковой деятельности.
Пояснительная записка
Рождение детей – всегда важное и радостное событие в жизни людей. Родственники и знакомые поздравляют счастливых родителей, дарят подарки,
Желают здоровья появившемуся на свет ребёнку. Все люди любят свой день рождения и стараются его отмечать.
Рождение Христа стало важным событием для всего человечества. Поэтому люди всего мира празднуют этот день.
Рождество - особенный праздник. В давние времена на Руси с нетерпением ждали Рождество. А когда оно наступало, праздновали его с большим весельем, песнями, переодеваниями. В этих действиях принимали участие и большие и маленькие.
Особенно радовались дети. Они ходили по домам и колядовали. В наши дни эти традиции, к сожалению, утратили свое значение. Необходимо возродить интерес к истокам русской национальной культуры
Этапы работы над проектом
I Этап - Аналитический:
1. Определение темы (проблемы проекта).
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Работа с детьми, родителями, специалистами ДОУ (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта).
II Этап – Организационный: планирование и прогноз предстоящей работы над проектом
1. Подбор художественной литературы для чтения, иллюстраций и картин; подбор материала для бесед; дидактических игр, оборудования, костюмов, музыкальных произведений, музыкальных игр, Интернет-ресурсов по теме проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды.
3. Составление плана работы.
План работы по реализации проекта
Направления Форма работы с детьми
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций,
картин с рождественской тематикой.
Беседы: «Что такое Рождество?»,«Семейные рождественские традиции».
Ситуативные разговоры «В каких сказках упоминаются о праздновании Рождества?», «Какие чудеса случаются под Рождество?»
Речевое развитие: Чтение художественной литературы:
Поговорки и пословицы про Рождество;
Колядки, щедровки, Гофман «Щелкунчик»
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:
«Семья – празднуем Рождество»
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Назови – что за праздник?», «Рождественский стол»
Игры-драматизации: «Рождественский вертеп»
Художественно-эстетическое развитие Самостоятельная художественная деятельность:
лепка «Украшения для Рождественской елки»,
рисование «Праздник к нам приходит».
Конструирование из бумаги: «Рождественская звезда» из подручного материала «Ангелочек», Разучивание колядок, щедровок
Физическое развитие
Подвижные игры:«Раз, два, три! Елочка гори!»
Физкультминутка: «Коляда-моляда»
Пальчиковая гимнастика:«Мы пришли колядовать»
Форма работы с родителями:
Консультация для родителей «Рождество – семейный праздник» Совместное разучивание колядок из домашнего архива
III Этап - Практическая работа над проектом
- Работа по плану с детьми, родителями и специалистами ДОУ.
- Выполнение проекта.
IV Этап - Заключительный:
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.
- Подготовка к презентации.
В результате работы над проектом:
1) У детей сформировались знания о народном празднике
2) Создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысилась активность родителей в совместной творческой деятельности.
V Этап – Презентация проекта:
Проведение развлечения «Мы идем колядовать»
выставка работ рождественской тематики сделанных детьми.