ольга мигунова
Творческий проект «Создадим мультфильм сами!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
-по приоритету метода: познавательно -творческий.
- по количеству участников: групповой.
-по продолжительности: краткосрочный- январь-апрель (с учетом подготовки)
Участники проекта - дети подготовительной группы №12, воспитатель, родители.
Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей.
Публикация «Творческий проект „Создадим мультфильм сами!“» размещена в разделах
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень-очень любим, смотреть мультфильмы.
С технологией создания мультфильма познакомили педагоги детского сада №132. Показали свои мультфильмы, рассказали о своем опыте работы.
Мы решили попробовать создать свой фильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?
На эти вопросы нам нужно было ответить в процессе работы.
Для совместной работы необходимо было заинтересовать детей. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у детей развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Этапы:
1 этап «Проблема»
Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности, задачи проектной деятельности.
Детская проблема – Любят смотреть мультфильмы, но не знают, как создают его.
Педагогическая проблема - Дети имеют устойчивый интерес к мультфильмам, но не имеют четкого представления о этапах и профессиях создания мультфильма.
Детская цель: узнать о способах создания собственного мультфильма.
Педагогическая цель: формировать умение и способы создания мультфильма в процессе проектной деятельности.
Цель проекта : обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи проекта :
- Познакомить детей с технологией создания мультфильма.
- Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т. д.).
- Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников.
- Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка).
- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с партнерами.
- Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев.
- Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом.
- Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер
- Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества.
2 этап «Копилка»
Копилкой нашего проекта стала поэтапная работа над созданием мультфильма.
Создание мультфильма проходило в несколько этапов.
1. Определение общей идеи мультфильм
Прежде всего, необходимо выбрать тему, по которой будет создаваться мультфильм.
Выбор сюжета мультфильма
Чтение разных сказок, выбор детьми сказки для создания мультфильма;
погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку) : игровая ситуация «Мы сценаристы»; рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки; дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»; дидактическая игра «Какой герой лишний?»;
беседа по сюжету сказки.
Мы остановились на теме захламления города. Выбор этой темы был неслучаен. Проблемы чистоты города очень актуально в современном обществе. Созданием мультфильма, мы хотели привлечь внимание детей к этой проблеме.
2. Написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением.
Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций) : игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»; изготовление героев мультфильма в ходе НОД; выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;
изготовление декораций;
Была проведена большая работа над сценарием: выбор героев, их внешний образ, характеры, действия в сказке, когда появляется каждый герой, где они стоят, когда уходят, дети придумывали различные вариации развития сюжета и концовки.
Потом мы с детьми подбирали название к нашему мультфильму. Дети поняли, что название должно быть коротким, но в то же время выражать основную мысль мультфильма. Такая деятельность с детьми проводилась, как во время непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности.
3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
На этапе мы выбирали средства выразительности, материал из которого мы будем делать героев. Все вместе мы решили, что будем использовать собственные рисунки. И конечно проговорили, какие эмоции, и черты характера проявляют герои. Подготовку персонажей и декораций дети с удовольствием осуществляли во время продуктивной деятельности, осваивая новые способы рисования и раскрашивания.
4. Покадровая съёмка мультфильма, озвучивание фильма.
Четвертый этап – это фотосьемка героев, чем больше кадров, тем более естественно герои двигаются в мультфильме. Попробовали разные способы сьемки и выбрали самый оптимальный и удобный для детей.
Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма) :
игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать сфотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);
дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки ( детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра).
5. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы.
Затем, используя, программу Windows Movie Maker, мы создали видео. Что бы озвучить фильм, был проведен кастинг, и дети сами выбрали лучшего.
Мы посмотрели всей группой свой мультфильм и показали его родителям.
3 этап «Картотека»
Определили виды анимации, которые доступны нам.
Перекладка- кто любит рисовать
Кукольная- Мастерим из разных материалов
Пластилиновая Для тех, кто любит лепить.
Предметная Для тех, кто любит строить и конструировать. (лего)
Сыпучая Для тех, кто любит работать за песочным столом
Мы создали таблицу профессий по созданию мультфильма.
профессия оборудование место продукт
сценарист Компьютер
Принтер
Студия
дом Сценарий мультфильма
4этап «Модель» Создали алгоритм создания мультфильма.
Алгоритм действия при создании мультфильма следующий :
Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами, идея — сценарий
Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
Подготовка декораций и фона
Установка декораций на площадке для съемки.
Съёмка мультфильма – анимация (один из детей, выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом) :
чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались;
не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось);
в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени;
чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.
Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются) :
чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре:
при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов);
можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.).
Музыкальное сопровождение, титры.
5 этап «Продукт»
Мультфильм «Сказка о злодее Мусоре»
6 этап «Презентация»
1) Показ в группе для детей, просмотр родителями.
2)Участие в фестивале мультфильмов экологической направленности «Экология глазами детей» среди муниципальных образовательных учреждений г. Череповца.
7 этап «Новая проблема»
Как можно создать собственный мультфильм, используя новую технику анимации.