Елена Евгеньевна
Конспект НОД «Создадим чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Создадим чудо».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понятие функция, ресурсы.
2. Учить переносить практические знания в реальную жизнь (доказывать свои знания с помощью экспериментов).
3. Продолжать учить создавать «чудо» своими руками («рисование» цветным скотчем, изготовление поделок из различного материала).
4. Развивать творческое воображение.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект НОД „Создадим чудо“» размещена в разделах
2. Воспитывать умение поддерживать добрые взаимоотношения при общении между сверстниками и взрослыми.
Ход занятия:
1. Часть. Приветствие.
Дети входят в зал и здороваются с гостями на двух языках (русском и английском).
- Ребята а как бы вы поздоровались, если бы вы были животными, например, собаками: (гав, гав, гав, или кошками (мяу).
Птицами, например, воронами (кар, кар, кар) или воробьями (чик-чирик).
(Дети проходят к стульчикам расставленным в форме «сердечка»и становятся за спинками своих стульев).
Психологическое вхождение в занятие.
Игра: «Сердце доброты».
- Ребята, я очень рада, что мы сегодня собрались здесь.
-У Кати сегодня, очень красивые заколочки.
- Никита очень красиво улыбается. (дети говорят добрые слова друг другу, после того как выскажутся все дети, воспитатель подводит итог).
- Мы рады видеть друг друга и дарим свое доброе сердце!
(дети как бы, открывают сердце – раздвинув стульчики).
2. Часть. Игра: «Жизнь книги».
- Сегодня я хотела бы поговорить с вами о необычных и самых обычных предметах. А о чем именно вы сейчас сами назовете? Это система сделана из бумаги, имеет много страниц, в ней иногда есть иллюстрации, она бывает большого и маленького размера… (Книга).
- Какие бывают книги?
- Из чего может быть сделана книга?
- Бывают ли у книги друзья?
- Кого из членов семьи книга может любить больше всего?
- Помнит ли книга своих читателей?
- Может ли книга болеть?
- Можно ли ее вылечить?
- Давай вспомним, как несколько дней назад нам принесли конверт, в котором находилась разорванная книга. Что испытывала книга? Что мы с ней сделали? (сложили и склеили).
- Что испытывала книга, когда ее лечили?
- А чем мы склеивали книгу? (скотчем). А ведь давным давно, скотча не было, чем тогда можно было склеить книгу? (клеем и бумагой). Предложить детям сравнить две книжки склеенные из обрывков, одна – скотчем, другая – тонкими полосками бумаги.
-Где видно изображение лучше?
- Чем неудобен клей и полоски бумаги? (ответы детей).
- Что придумал человек, чтобы было удобно? Какую более эффективную систему? (клейкую прозрачную ленту - скотч).
Все вещи появляются в этом мире только после того, как в них возникает необходимость.
Посмотрите на эти вещи и скажите, для чего человек все это создал? Назовите функции данных вещей.
( на столе лежат: клей, клейстер, скотч, лейкопластырь, пластилин)
- Клейстер нужен, чтобы склеивать бумагу,
- Клеем тоже можно бумагу клеить, а еще им можно клеить картон, кожу, резину,
- Лейкопластырем заклеивают ранки, чтобы в ранку не попала грязь.
- Как усовершенствовался лейкопластырь со временем? (появился бактерицидный лейкопластырь).
- А можно ли склеить пластилином?
- Докажите, пожалуйста, что этими вещами можно склеивать?
(дети проходят к столам, выполняют задание стоя).
(На 1 столе- клей- карандаш и бумага + плоскостное изображение предмета,
на 2 столе – лейкопластырь + скотч + картон + плоскостное изображение предмета,
на 3 столе – пластилин + плоскостное изображение предмета).
Дети садятся за столы и склеивают изображения разрезанные на
2-3 части тем, что у них на столе.
Дети демонстрируют полученный результат. Выставляют на стол воспитателя. Воспитатель подводит итог.
- Общая Функции данных предметов - склеивать, соединять между собой части предметов.
Физминутка.
- Ребята вы сказали, что общая функция все этих предметов - склеивать соединят различные вещи между собой. Посмотрите, а зачем нужен такой скотч (показывает широкий, тонкий, цветной скотч синего цвета). Ответы детей….
- А можно ли использовать скотч иначе?
- заклеивать окна,
- ремонтировать игрушки,
- прикрепить объявление,
- прикрепить украшение, оформление к празднику.
- А есть ли у скотча необычный ресурс?
- скотчем можно рисовать.
- Вот он необычный ресурс скотча!
- Если вы считаете, что цветным скотчем можно рисовать, докажите нам это. (Дети садятся за столы и рисуют цветным скотчем на свободную тему).
- Сегодня вы показали, что многое знаете и умеете это доказать, умеете создавать чудо. А как вы можете выражать свое настроение? Каким образом? Что вам в этом может помочь? (дети говорят и показывают)
- Руками – жесты.
- Ногами.
- Мимикой.
- Глазами.
- Словами.
-Нарисовать.
- Поделкой.
-Каким образом? (Показывает шарик от пинг-понга.)
- А при помощи этого можно выразить свое настроение?
-Можно ли его оживить? Как?
(На столах лежат шарики, платочки, маленькие косыночки и фломастеры. Дети изготавливают тряпичных кукол и показывают свое настроение на лице у куклы. Дарят друг другу своих кукол)