Ольга Веряева
Проект «Мы сами огородники, сами агрономы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»
Девиз проекта:
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!»
Разработчики: Жильцова Е. М.
Веряева О. Ю.
с. Тюшево, 2018
Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, привитие любви к родному краю и сельскохозяйственным профессиям.
Публикация «Проект „Мы сами огородники, сами агрономы“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность темы проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.
Традиционный для дошкольного образования проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами.
В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же, между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различных культур из семян: петрушки, салата, моркови, огурцов, злаковых; рассады: помидоров, перца, капусты, клубники, клубней картофеля.
У дошкольников формируются представления о сельском хозяйстве, о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых, о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве: агрономе, доярке, трактористе, комбайнёре. Воспитывается любовь к земле, к сельскому хозяйству. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения от зерна до плода. Так родился наш проект «Мы сами огородники, сами агрономы»
Основные ориентиры проекта:
Срок реализации проекта: февраль2018 – сентябрь 2019год.
Участники проекта: дети с 5-7лет, родители воспитанников, воспитатели.
Социальная значимость проекта: направлена на воспитание у детей дошкольного возраста любви к земле, сельскому хозяйству и уважению к людям, работающих в сельском хозяйстве.
Вид, тип проекта:
1. По типу – социально – познавательный, профориентированный;
2. По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориетированный;
3. По методу –познавательный, исследовательско - эксперементальный;
4. По содержанию – ребенок и природа;
5. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
6. По длительности - среднесрочный.
Цель проекта:
Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель,
листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для
роста.
2. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей
роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о
культурных растениях.
3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.
5. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.
6. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
7. Развивать наблюдательность (умение замечать изменения в росте растений,
связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать
наблюдения в рисунке, любознательность, стремление к самостоятельности, созиданию.
8. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к его результатам.