Наталья Андрусенко
Краткосрочный проект первая младшая группа «Как мы лук, чеснок сажали сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в 1 младшей группе
«Звёздочки»
«Как мы лук, чеснок сажали сами»
Подготовила: Андрусенко Н. Ю.
Воспитатель 1 младшей группы
ТЕМА: «Как мы лук, чеснок сажали сами»
Вид проекта- познавательный, творческий, краткосрочный.
Время реализации: 11.03.2019- 18.03.2019г
Публикация «Краткосрочный проект первая младшая группа „Как мы лук, чеснок сажали сами“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети 1 младшей группы, возраст 2-3 года; родители детей, воспитатели.
Актуальность : Заканчивается зима, пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает у тебя на подоконнике. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, чеснок,какие условия необходимы для их роста и чем же они полезны. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель: прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода.
Задачи: знакомство детей с процессом выращивания лука, чеснока. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
- закреплять представления о луке, чесноке, особенностях внешнего строения.
- научить детей видеть результат своего труда.
Место проведения: групповое помещение.
Линия развития: экологический.
Объект исследования: репчатый лук, чеснок.
Материалы: земля, вода, контейнер для посадки, лук, чеснок, инструменты для рыхления, фартуки.
Методы работы: беседы, наблюдения, эксперимент.
Ожидаемый результат : 1) Дети узнают о том, что лук, чеснок – источник витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки лука, чеснока и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях как в контейнере с почвой.
4) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке, чесноке
5) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, чеснок.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала, контейнеров для рассады для огорода на подоконнике.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1- приобрели необходимое оборудование (контейнер, землю, луковицы);
2-Подобрали художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки.
3- Изготовили указатели с названиями (указали дату посева, названия)
4- Консультация для родителей «Польза лука и чеснока».
Основной этап
1- В группе создали огород на подоконнике.
2- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
3- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой : поговорки, стихи, сказки, загадки.
4- Рассматривали иллюстрации, картины.
5- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Беседа «Что нужно растениям для роста.»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
6) Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
7 Продуктивные виды деятельности: «Лучок и чесночок наши друзья!» (лепка, рисование).
8) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
Заключительный этап
1) Выставка коллективной работы «Лучок и чесночок наши друзья».
2) Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта :
1) Дети научились сажать лук, чеснок и ухаживать за ними.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, чеснока, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, чесноке : поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука, чеснока в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему они необходимы.
7) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»
Приложение
Беседа «О луке»
Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Тема занятия: Посадка лука и чеснока.
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами; сообщить, что чеснок и зеленый лук очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луковицы в землю.
Для роста зелени нужна вода.
Материал для занятия: луковицы, ячейки с землей, совочки, лейка с водой, фартуки.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня прилетела Совушка и принесла нам посылку. Давайте её откроем и посмотрим, что там находится.
Что же это? Скажите, какого цвета?
Давайте покажем какой формы.
А теперь давайте потрогаем и скажем, какой лук и чеснок на ощупь мягкий или твердый?
Вот сейчас я разрежу лук и чеснок давайте их понюхаем, чем они пахнут?
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука и чеснока есть верх (показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Наши луковицы надо сажать донцем вниз.
Но лук и чеснок можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок и чесночок».(МЕНЯТЬ НАЗВАНИЯ)
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Тема: «Чеснок – наш друг».
Цель: Закрепление у детей знания обобщённых понятий. Овощи.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! К нам сегодня в гости пришел ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Педагог: Ёжик, а почему ты такой грустный? В моём огороде выросло много овощей, но мне одному не справиться.
- Давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ёжику собрать овощи.
В огород мы пойдем,
Урожай там соберем.
Вы ребята, не зевайте урожай весь собирайте.
Игра «собери овощи»
Потрудились мы на славу, много овощей собрали! Давайте покажем и назовём ёжику наши овощи.
- Ребята, а что же это за овощ? Это чеснок! Какого цвета, какой формы, на что похож?
- Ребята, давайте ёжику слепим из пластилина чеснок! Нам понадобиться пластилин белого цвета. (воспитатель показывает приемы лепки, в конце занятия хвалит детей)
Ребята, какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какой овощ мы лепили? Давайте ёжику скажем спасибо и попрощаемся с ним. Оформляем выставку работ.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Лучок-колобок»
Программные задачи : -формировать умения детей различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать ладошкой;
-учить детей рисовать предметы округлой формы;
-формировать умения детей бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Зайчика краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Правильно, ребята – это лук! Давайте его нарисуем! Для этого нам потребуется краска зеленого цвета! А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
Воспитатель показывает рисунки с изображением лука (Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.)
Физкультминутка «В огород пойдем…»
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!
Пословицы
Лук с чесноком родные братья
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит
По запаху видно, кто ел чеснок и лук.
Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да не одинаково сладки.
Загадки:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Чем то он на лук похож,
И для каждого пригож
Запасу его я в прок
Столь полезный нам ….(Чеснок)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Любит он от всех долой,
Скрыться в землю с головой,
Как поспеет – лист желтеет,
Может выкопать любой,
Как приправа, как лекарство,
Всех излечит это явство (Чеснок)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а.
(Лук)
Стихи
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжёт глаза и жжёт язык,
Заставит плакать в один миг!
Чеснок
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень!
Консультация для родителей «Польза лука и чеснока»
Лук и чеснок - два растения, которые являются частью лукового семейства. Отличаются характерным ароматом, специфическим и ярко выраженным вкусом. Их плоды и ботва содержат множество полезных веществ, которые могут помочь вашему здоровью.
Не навреди себе! Каждое растение, будь то лук или чеснок, действует на людей по-разному. Чтобы понять, что лучше всего работает, стоит испытать такие продукты на себе, придерживаясь девиза "Не навреди себе". Прежде чем узнать, что полезнее - чеснок или лук, необходимо ознакомиться с противопоказаниями.
Борьба с инфекциями И лук, и чеснок могут помочь вам в борьбе с инфекциями. Первое растение способно избавить от симптомов бронхита и простуды, а второе представляет собой мощное противогрибковое и антибактериальное средство. В фитотерапии рекомендуется добавлять чеснок и лук в пищу, делать из них соки и настойки, чтобы укрепить вашу иммунную систему в целом, делая вас менее уязвимым к заражению инфекциями и патогенными микроорганизмами.
Скажите "Нет!" гриппу Многие люди задаются вопросом "Что полезнее при простуде - лук или чеснок?". Оба растения полезны по-разному. Например, чеснок гораздо эффективнее в холодное время года, он защищает от вирусов. Лук тоже полезен, но обычно его добавляют во время приготовления различных блюд, в то время как первое растение кушают в сыром виде, часто делая из него пасту и намазывая на хлеб. Если у вас появился кашель, то вы можете приготовить свежевыжатый луковый сок, добавить сахар и кушать по чайной ложке пару раз в день. Чеснок же рекомендуется пропустить через пресс, добавить сливочное масло и съесть с картофелем. Это будет и вкусно, и полезно. Теперь вы знаете, что лучше от простуды - лук или чеснок
Полезные свойства Прежде чем узнать, что полезнее - репчатый лук или чеснок, необходимо познакомиться, какие вещества содержатся в этих растениях. Чеснок богат кальцием, марганцем, фосфором, селеном, витаминами С и В6. Борется с катаральными заболеваниями и является противомикробным агентом, потому что содержит много фитонцидов. Но чеснок не рекомендуется употреблять при обострениях заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также обрабатывать это растение термическим путем, так как теряется большая часть полезных свойств. В нем содержатся флавоноиды и ферменты, витамин В2, В1, А, калий, белок, медь, вещества, содержащие серу, такие как аллицин, диаллил, дисульфид и сульфид. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами. В луке содержатся витамины группы В,С, РР и Е. Из минералов - марганец и фосфор.
Все о луке Лук, как известно, обладает лечебной ценностью с древних времен. Даже Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) подтверждает, что это растение полезно для людей с пониженным аппетитом и страдающим от атеросклероза. Лук невероятно эффективен при хронической астме, аллергическом бронхите и простудном кашле. Иммунная система. Так что полезнее для иммунитета - лук или чеснок? Выигрывает этот спор первое растение. Все потому, что в луке содержится значительное количество фитохимических (растительных) веществ, которые действуют как активатор витамина С. Несколько капель лукового сока может оказаться чрезвычайно полезным людям, страдающим от острой боли в ухе. Отит, постоянный звон или заложенность - это все может исправить свежевыжатый сок растения. Лук окажет противовоспалительное и противогрибковое действие. Анемия. Лук содержит большое количество железа, которое отвечает за производство новых красных кровяных телец. Анемия - заболевание, известное как дефицит данного вещества, которое можно предотвратить, добавив это растение в свой рацион.
Все о чесноке Это растение оказывает влияние практически на весь организм. Регулярно употребляя чеснок в сыром и обработанном виде, вы можете активировать либидо, провести профилактику язвенной болезни желудка и кишечника, избавить вас от жировых отложений на печени. Артериальное давление. Чеснок - натуральное средство для снижения давления. И все благодаря аллицину, который ослабляет стенки сосудов, предотвращает развитие атеросклероза и появление тромбов. Отравление. Употребление чеснока в большом количестве может быть полезно тем, кто работает в особо опасных условиях. Это растение помогает при отравлении тяжелыми металлами. Так, сера резко снижает уровень свинца в крови. Кроме того, чеснок устраняет признаки токсикоза, такие как головные боли и изменение уровня АД.
Чеснок и лук тысячу лет противостоят друг другу. Их невозможно разделить на "лучшее" и "худшее", потому что сложно заменить одно растение на другое. Если у вас нет аллергической реакции на лук или чеснок, то смело добавляйте их в рацион, подавайте на стол в свежем виде, делайте народные средства для лечения организма и не бойтесь резкого запаха.
- Читайте подробнее на FB.ru : https://fb.ru/article/385508/chto-poleznee---luk-ili-chesnok-dlya-zdorovya-cheloveka-poleznyie-svoystva-kultur