Ирина Подкопаева
Проект «Сочиняем сказку сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе «Берёзка» :
«Сочиняем сказку сами»
2018-2019 уч. Год
Воспитатели: Подкопаека И. Е
Рязанова Э. Э
В. А. Сухомлинский отводил сказке особое место в процессе формирования и активизации детского мышления, всестороннего развития ребенка. Он считал, что сказка неотделима от красоты и именно благодаря ей ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.
Публикация «Проект „Сочиняем сказку сами“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Сказка – один из самых популярных видов эпического народного творчества. На протяжении многих веков она жила в устном народном творчестве, передавалась из поколения в поколение.
Сказка – один из самых любимых детьми жанров фольклора. Она дает богатейшую пищу детской фантазии, развивает воображение. А точный выразительный язык сказки столь близок уму и сердцу ребёнка, что запоминается на всю жизнь.
Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие, уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.
Правила проекта
Мы решили сочинить общую сказку, вместе. Каждый ребёнок забирает домой рюкзачок, в котором находятся 2 героя нашей сказки (домовёнок и черепаха, блокнот для записи сказки, волшебная ручка. Продолжение сказки придумывают дети, родители записывают, Дети дополняют запись иллюстрациями (так хочется что-то нарисовать волшебной ручкой)
Кто забирает рюкзачок- решает жребий. В начале проекта рюкзак находится у ребёнка 1-3 дня, во второй половине – до 5ти дней (нужно прочитать написанное, чтобы написать продолжение)
Когда рюкзачок возвращается в группу, воспитатель читает продолжение всем детям, рюкзачок передаётся следующему.
Продолжительность проекта : долгосрочный (январь- май 2019г.)
Тип проекта : творческий, групповой
Участники проекта : педагоги, дети, родители
Форма проведения итогового мероприятия: готовый продукт- сказка, чтение сказки, поместить книгу в центр грамоты.
Возраст детей: старшая группа
Цель проекта :
развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки
Задачи проекта :
-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою часть сказки определённой (основной) мысли;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;
Этапы работы
Подготовительный этап
Январь
Неделя Содержание работы
1 неделя Занятие по развитию речи «Жанры художественных произведений»
2 неделя Составление небылиц
3 неделя Составление предложений «Доскажи словечко»
4 неделя Занятие по развитию речи «Сказка – жанр художественного произведения»
Февраль
Неделя Содержание работы
1 неделя Чтение литературных сказок
2неделя Чтение РНС
3 неделя Чтение волшебных сказок
4 неделя Придумывание сказки воспитателем. (Работа проводится перед сном. Дети напоминают, чем закончилась история вчера, воспитатель продолжает сказку.)
Основной этап
Март, апрель, май- написание сказки детьми.
Заключительный этап
Май (4-я неделя)- чтение законченного произведения, обсуждение.