Утенкова Оксана
Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка»
Московская область, город Балашиха, мкр. Авиаторов, ул. Третьяка Д. 9
Познавательно - творческий проект
«Детский сад с днём рожденья поздравить хотим,
Новый проект для него создадим»
Основной разработчик: Утенкова О. Н
География проекта : МДОУ Детский сад №48 г. Балашиха Московской обл.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим“» размещена в разделах
Городской округ Балашиха Московская область, 2019
Основные целевые группы, на который направлен проект :
Воспитанники подготовительной группы «Пчёлка», родители, педагоги.
Цель проекта :
- Систематизировать представления детей о детском саде.
Создать условия для становления основ нравственно-патриотического воспитания.
-Формировать предпосылки инженерного мышления у детей через проектную деятельность – лего конструирование.
Задачи:
Обучающие
- Расширять и обобщать представления детей о детском саде, познакомить с историей детского сада.
- Продолжать знакомить со способами создания фантазийных построек.
Развивающие
- Развивать познавательную активность детей.
- Развивать умение независимо мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
- Расширять активный словарь детей; развивать связную речь
- Развивать творческое воображение, способности к композиции.
- Развивать любознательность, инициативность, самостоятельность, креативность.
-Развивать умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления о детском саде.
Воспитательные
- Создать праздничное настроение.
- Воспитывать у детей гордость за детский сад, любовь и уважение к своему детскому саду, к его сотрудникам (в том числе, к ветеранам, бережное отношение к традициям и ценностям детского сада.
- Воспитывать у детей умение работать в команде.
- Воспитывать умение критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.
Срок реализации: 2 недели
Ожидаемый результат:
- Дети получили положительные эмоции, радостные впечатления от проведенного дня рождения. Дети проявляют желание посещать детский сад, дружно играть с детьми.
- Дети знают историю детского сада, его традиции; у них сформированы знания детей о труде сотрудников дошкольного учреждения.
- У детей развито чувство гордости за свой детский сад, желание сделать окружающим приятное своей работой.
- Дети умеют составлять творческие рассказы, выразительно читать стихи, совместно с родителями выполнять поделки.
Актуальность.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных ФГОС ДО, является патриотическое воспитание детей, которое должно начинаться с воспитания любви к своему детскому саду, бережного отношения к его традициям.
2019 год является для ДОУ юбилейным - 5 лет со дня его открытия. В год первого юбилея нашего детского сада мы считаем необходимым активизировать работу по формированию интереса к традициям детского сада и развитию чувства уважения к сотрудникам, привлечь к чествованию детского сада всех участников педагогического процесса: сотрудников детского сада, детей, родителей.
Проект позволит дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в данном проекте открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов
Анализ ситуации и постановка проблемы:
Приближается праздник День рождения детского сада. Дети встают перед проблемой «Как поздравить всех, и какой сделать подарок. Что для этого надо знать и уметь».
Этапы реализации проекта.
1. Организационный.
- Создание мотивации к подготовке к празднику.
- Изучение методической литературы
-Подбор справочной, детской художественной литературы
-Организация развивающей среды в группе;
-Подготовка объявления для родителей о творческом проекте по конструированию «Наш любимый детский сад в будущем»
-Подбор дидактических, словесных, подвижных игр
-Подготовка наглядного материала
-Беседа по модели трё х вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Где и как можно узнать?
2. Основной.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Профессии»
«Что для школы, что – для д/сада?»
Д/и «Детский сад : хорошо, плохо»
«Что мы делаем, не скажем, а мы лучше вам покажем»
«Волшебные цепочки»
«Продолжи цепочку»
«Что из чего сделано»
«Разложи по группам»
Пальчиковые игры:
«Детский сад»
«Наша группа»
«Дружба»
Подвижные игры:
Хороводная игра «Каравай»
«Как живёшь?»
«Мы весёлые ребята»
Сюжетно – ролевые:
«На стройке»
«День рождения»
«Встречаем гостей»
«Праздник в детском саду»
Познавательно-исследовательская деятельность :
- Экскурсия на стройку
- Встреча с интересными людьми (родители строительных специальностей)
- Презентация «Конструкторское бюро»
- Экскурсии по территории детского сада
- Наблюдение за работой сотрудников детского сада
- Презентация «История детского сада»
Коммуникативная деятельность:
-Беседы:
«История детского сада, его адрес, номер»
«Профессии сотрудников детского сада»
«Традиции детского сада»
«Кто строит дом»
-Викторина «Наш детский сад»
-Составление творческих рассказов «Я люблю свой детский сад»
-Дид. игра «Закончи предложение: Если был бы я заведующим…»
- Речевая игра с мячом «Подбери признаки и действия»
- Игра с мячом «Пожелания детскому саду»
-Рассматривание фотографий из истории детского сада
- Рассматривание фотографий с разными проектами детских садов.
Трудовая деятельность:
- Презентация «Знакомство с работой архитектора»
-Беседа «Инструменты и материалы строителей»
-Презентация «Профессии сотрудников детского сада»
- Беседа «Безопасность в детском саду»
-Выполнение индивидуальных поручений
Восприятие художественной литературы и фольклора:
Ашмарина Т. «Будущий строитель»
Баруздин С. «Стихи о строителях»
Емельянова О. Строитель»
Заходер Б. «Строители»
Разумова Л. «Строители в детском саду»
Рашковский Л. «Новый дом»
Стихи и загадки об игрушках, профессиях сотрудников детского сада
«Детский сад» О. Высоцкая
«Чудесный детский сад» И. Ревю
Разучивание наизусть стихотворения Е. Груданова «Наш любимый детский сад»
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождения»
А. Усачёв «Если вам не нравится подарок»
Изобразительная деятельность:
Рисование
«Детский сад будущего»
«Красивая клумба в детском саду»
Лепка
- «Дети гуляют на площадке»
Аппликация
«План территории детского сада из геометрических фигур»
Конструирование и ручной труд:
- «Многоэтажное здание»
- «Качели – карусели»
- «Горка»
- Коллективная работа «Проект детского сада будущего»
Взаимодействие с родителями:
- «Встреча с интересными людьми»
- Участие в изготовлении творческого макета по конструированию «Наш любимый детский сад в будущем»
- Папка-раскладушка «История детского сада. Нам 5 лет»
- Участие в праздновании дня рождения.
3. Заключительный.
- Поздравление с днём рождения всех сотрудников.
- Презентация творческого макета «Наш любимый детский сад в будущем»