Мария Кабанова
Проект «Мультфильм своими руками» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: подготовительный к школе возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Мультфильмы являются для дошкольников интересным и доступным источником информации, именно просмотренные мультфильмы в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому, актуально формирование у детей эстетического вкуса, нравственного стержня и аудиовизуальной культуры. Очень важно в детском саду создавать условия, которые способствуют раскрытию потенциала и творческой реализации каждого дошкольника. При создании мультфильма собственными руками ребенок становится сценаристом, художником, режиссером, актёром, оператором, дети учатся договариваться в коллективе, согласовывать свои действия и добиваться общего результата – мультфильма.
Публикация «Проект „Мультфильм своими руками“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности и формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор.
Задачи проекта:
• познакомить детей с историей возникновения мультипликации и ее развития;
• познакомить детей с различными техниками создания мультфильмов;
• расширять знания дошкольников о профессиях: сценарист, художник-аниматор, оператор, звукорежиссер;
• развивать творческое мышление, воображение, художественные навыки и умения;
• развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
• воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы;
• укреплять детско-родительские отношения.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2019 –март 2020).
Ожидаемые результаты:
• повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность;
• повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей подготовительного к школе возраста;
• реализация творческого потенциала;
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта, задач и целей.
• Сбор информации по данной теме.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Организация развивающей среды в группе.
• Первичная беседа с моделированием проблемной ситуации, позволяющей подвести детей к самостоятельному выводу.
• Организация мультстудии «Солнышко».
• Объявление о выставке детско-родительских работ «Мой любимый мультипликационный герой».
Основной этап проекта:
• Подвижные игры: «Бармалей», «Красная шапочка», «Теремок», «Зайцы и лиса», «Муха – цокотуха».
• Загадки о сказочных и мультипликационных героях.
• Напольные пазлы «Сказки Чуковского», «Сказочные заплатки», «расскажи и продолжи сказку», «Сказка на ладошке», «Расставь по порядку», разрезные картинки «Сказки», «Отгадай сказку», лото «Мультипликационные герои», «Какой герой лишний?»
• Рассказывание сказок с использованием мнемотаблиц.
• Игровая ситуация «Мы сценаристы», «Мы художники-мультипликаторы».
• Разработка и создание персонажей и декораций, съемка и озвучивание мультфильма.
• Развивающий диалог: «Как появилась мультипликация», «Какие бывают мультфильмы» (Классификация мультфильмов, «Кто делает мультфильм?» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др., «Как снимают мультфильм».
• Выставка книг, по которым сняты мультфильмы.
• Викторина «Королевство мультфильмов»
• Рисование «Любимый герой мультфильма»
• Лего-конструирование «Сказочный город»
• Чтение: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Э. Успенский «Простоквашино», А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Н. Абрамцева «Снежные сказки», С. Козлов «ежик в тумане».
• Раскрашивание по теме проекта.
• Рассказывание по ролям сказки «Волк и семеро козлят»
• Коллективное сочинение сценария мультфильма «Новогодняя сказка».
• Создание рисованного мультфильма «Наша группа» в технике перекладывания (ноябрь 2019)
• Создание кукольного мультфильма «Новогодняя сказка» (январь 2020)
• Создание кукольного мультфильма «Волк и семеро козлят» (март 2020).
• Слушанье музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов.
• Изготовление игрушек с оптическим эффектом своими руками: тауматроп «Рыбка в аквариуме», «Бегущий человечек», «Птица в клетке» листы с раскруткой.
• Сюжетно-ролевые игры: «Мультипликаторы», «Мы сценаристы».
• Проведение экскурсии в Центральную городскую библиотеку им. Ю. Н. Либединского.
• Просмотр мультфильмов сделанных в различных техниках (пластилиновый, рисованный, кукольный).
• Изготовление родителями сложных декораций, масок для драматизации.
• Выставка детско-родительских работ «Мой любимый мультипликационный герой»
• Консультации в уголке для родителей: «Дети и мультфильмы», «Добрые мультики, которые помогают воспитывать».
Заключительный этап проекта:
• Изготовление афиши-приглашения для «Мультсеанс» с приглашением детей ДОУ №39 и ДОУ №49.
• Изготовление афиши-приглашения для «Семейного киносеанса».
• Презентация мультфильмов на итоговом мероприятии «Мультсеанс» с приглашением детей ДОУ №39 и ДОУ №49.
• Презентация мультфильмов на родительском собрании «Семейный мультсеанс» с изготовлением афиши и выставкой героев мультфильмов.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, раскраски по теме, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.