Надежда Григорьева
Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект "Осень"
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта.. .. .. .. 9
Актуальность проекта.. .. .. . 11
SWOT – анализ проекта «Осень, осень в гости просим». .12
Цели и задачи проекта.. .. .. . 13
Краткое описание проекта.. .. .. . 14
Участие родителей в реализации проекта.. .. 16
Ожидаемые результаты.. .. .. . 17
Продвижение проекта.. .. .. .. 18
Публикация «Творческий проект „Осень“, Творческий проект „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Список литературы.. .. .. .. 19
Приложение.. .. .. .. . 21
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта «Осень, осень в гости просим!»
Основные разработчики
проекта Григорьева Надежда Эдуардовна, воспитатель МДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
Цели и задачи проекта Цель : Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к совместной творческой деятельности и совместному времяпровождению с детьми.
2. Закрепить представление о временах года (лето, о растительном мире.
3. Пополнить знания о свойствах песка, воды.
Сроки и этапы реализации
проекта I этап. Организационный (с 22 по 24 октября).
II этап. Практический (с 24октября по 30 октября).
III этап. Аналитический (31 октября).
Перечень основных
мероприятий 1. Подбор и систематизация литературы.
2. Разработка методического сопровождения для проведения мероприятий.
3. Подготовка материалов.
Исполнители проекта в основных
мероприятиях Дети 4х, 5, 6ти лет, родители, воспитатель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
- активизация познавательной деятельности детей;
- заинтересованность детей и родителей в совместном продуктивном времяпровождении;
- личностный рост дошкольников.
Целевая группа проекта Дети, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Необходимость развития личности ребёнка, направленной на познание и сохранение окружающего мира.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в дошкольном учреждении и семье.
Обогащение отношений родителей и детей опытом общения.
SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО»
Сильные стороны
- творчески работающие педагоги;
- наличие компьютера, подключение к Интернету;
- наличие сканера, ксерокса, принтера;
- наличие методической литературы.
Слабые стороны
- неумение воспитанников читать;
- недостаточное умение воспитанников работать с различными источниками информации;
- нежелание родителей взаимодействия с ДОУ.
Возможности
-использование различных источников информации;
- взаимодействие с культурными, образовательными учреждениями:
- районный дом культуры;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
Риски
-отсутствие финансирования для поддержки материально-технической базы ДОУ на высоком уровне;
- отсутствие спонсоров.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к совместной творческой деятельности и совместному времяпровождению с детьми.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Iэтап. Организационный
1. Рассматривание иллюстраций о осени.
2. Беседы с детьми о временах года, погоде нашего края, красоте природы.
3. Дидактические игры «Времена года», «Ботаническое лото», «Одень по сезону» и др.
4. Чтение рассказов, сказок.
5. Домашнее задание детям: придумать вместе с родителями, чем можно заниматься осенью, чтобы не скучать.
6. Подвижные игры: «Солнце и ветер», «Царь-картошка» и др.
7. Проведение опытов с песком и водой.
8. Заучивание стихотворений, скороговорок, осенних примет.
9. Пошив костюмов на праздник и для театрализации.
10. Театрализация сказок: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
II этап. Практический. Творческий.
1. Выставка рисунков «Осень золотая», «Осенний ковер».
2. Рассказы детей о планируемых выходных днях, поездках и походах совместно с родителями.
3. Подготовка к фотовыставке «Наша осень».
4. Выставка поделок из природного материала.
5. Заучивание стихотворений о осени.
6. Лепка на тему «Лес», «Овощи и фрукты».
7. Оформление группы, приемной празднику.
8. Выставка четверостиший» Берегите природу»
III этап. Аналитический. Результат.
Iчасть
1. Выставка работ детей и родителей выполненных дома.
2. Фотовыставка «Наша осень».
3. Развлечение «Как прекрасна осень».
IIчасть
1. Совместное чаепитие.
2. Презентация (приглашены сотрудники детского сада).
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми.
2. Оформление альбома «Осень золотая!».
3. Участие в развлечении, выставках.
4. Фотовыставка «Наша осень».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Активизация познавательной деятельности детей;
2. Личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении и выполнении оригинальных творческих работ;
3. Развитие позитивных межличностных отношений: дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности;
4. Заинтересованность детей и родителей в совместной продуктивной деятельности.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА
Обмен опытом на районном методическом объединении.
Публикация на сайте МДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М. : Издательский дом Ш. А. Амонашвили, 1996.
2. Асманова Н. В. Мотивация на исследовательскую деятельность //М., 2003. Вып. 3.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1991.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и психологического исследования. М. : Академия. 2004.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. ; ТЦ сфера. 2008
6. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1968.
7. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребёнок в детском саду, 2002. № 1.
8. Корсакова Р. Р. Исследовательская деятельность в семейном воспитании //2002. №2.
9. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 128 с.
10. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М. : ТЦ Сфера, 2004.
11. Рыжов К. В. 100 великих изобретений. М. : Вече., 2006.
12. Савенков А. И. Методика проведения конкурса интеллектуалов для дошкольников // Дошк. образование. 2005. № 10.
13. Савенков А. И. Маленький исследователь: как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: 2002.
14. Савенков А. И. Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. Спб. : Питер, 2004.
Творческий проект "Лето"
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта.. .. .. .. 9
Актуальность проекта.. .. .. . 11
SWOT – анализ проекта «Лето красное пришло». . .12
Цели и задачи проекта.. .. .. . 13
Краткое описание проекта.. .. .. . 14
Участие родителей в реализации проекта.. .. 16
Ожидаемые результаты.. .. .. . 17
Продвижение проекта.. .. .. .. 18
Список литературы.. .. .. .. 19
Приложение.. .. .. .. . 21
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта «Лето красное пришло»
Основные разработчики
проекта Григорьева Надежда Эдуардовна, воспитатель МДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
Цели и задачи проекта Цель : Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к совместной творческой деятельности и совместному времяпровождению с детьми.
2. Закрепить представление о временах года (лето, о растительном мире.
3. Пополнить знания о свойствах песка, воды.
Сроки и этапы реализации
проекта I этап. Организационный (с 20 по 22 июня).
II этап. Практический (с 25июня по 4 июля).
III этап. Аналитический (с 5 по 6 июля).
Перечень основных
мероприятий 1. Подбор и систематизация литературы.
2. Разработка методического сопровождения для проведения мероприятий.
3. Подготовка материалов.
Исполнители проекта в основных
мероприятиях Дети 4х, 5, 6ти лет, родители, воспитатель.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
- активизация познавательной деятельности детей;
- заинтересованность детей и родителей в совместном продуктивном времяпровождении;
- личностный рост дошкольников.
Целевая группа проекта Дети, родители
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Необходимость развития личности ребёнка, направленной на познание окружающего мира.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в дошкольном учреждении и семье.
Обогащение отношений родителей и детей опытом общения.
SWOT – АНАЛИЗ ПРОЕКТА «ЛЕТО КРАСНОЕ ПРИШЛО»
Сильные стороны
- творчески работающие педагоги;
- наличие компьютера, подключение к Интернету;
- наличие сканера, ксерокса, принтера;
- наличие методической литературы.
Слабые стороны
- неумение воспитанников читать;
- недостаточное умение воспитанников работать с различными источниками информации;
- нежелание родителей взаимодействия с ДОУ.
Возможности
-использование различных источников информации;
- взаимодействие с культурными, образовательными учреждениями:
- районный дом культуры;
- взаимодействие с родителями воспитанников. Риски
-отсутствие финансирования для поддержки материально-технической базы ДОУ на высоком уровне;
- отсутствие спонсоров.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
Задачи:
1. Побуждать детей и родителей к совместной творческой деятельности и совместному времяпровождению с детьми.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Iэтап. Организационный
1. Рассматривание иллюстраций о летних развлечениях.
2. Беседы с детьми.
3. Дидактические игры «Времена года», «Ботаническое лото», «Одень по сезону» и др.
4. Чтение рассказов, сказок.
5. Домашнее задание детям: узнать, как и где родители вместе с детьми планируют провести летние каникулы.
6. Подвижные игры: «Скакалочка», «Царь-картошка» и др.
7. Проведение опытов с песком и водой.
8. Заучивание стихотворений, скороговорок.
9. Пошив костюмов на праздник и для театрализации.
II этап. Практический. Творческий.
1. Выставка рисунков «Наше лето», «Самый красивый цветок».
2. Рассказы детей о планируемых выходных днях, поездках и походах совместно с родителями.
3. Подготовка к фотовыставке «Лето 2018».
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к празднику».
5. Викторина «Ах, это лето!».
6. Лепка на тему «Лес», «Овощи и фрукты».
7. Оформление группы, приемной празднику.
8. Групповое исследование «Свойства песка».
9. Праздник «»!
10. Театрализация сказок.
III этап. Аналитический. Результат.
Iчасть
1. Выставка работ детей и родителей выполненных дома.
2. Фотовыставка «Мой цветник».
3. Спортивный праздник «Быстрые, ловкие, смелые».
IIчасть
1. Совместное чаепитие с родителями.
2. Презентация (приглашены сотрудники детского сада, дети мл. группы).
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми.
2. Оформление альбома «Лето красное пришло!».
3. Участие в праздниках.
4. Фотовыставка «Лето 2018».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Активизация познавательной деятельности детей;
2. Личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении и выполнении оригинальных творческих работ;
3. Развитие позитивных межличностных отношений: дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности;
4. Заинтересованность детей и родителей в совместной продуктивной деятельности.
ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА
Обмен опытом на районном методическом объединении.
Публикация на сайте МДОУ «Проскоковский детский сад «Теремок»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М. : Издательский дом Ш. А. Амонашвили, 1996.
2. Асманова Н. В. Мотивация на исследовательскую деятельность //М., 2003. Вып. 3.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1991.
4. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и психологического исследования. М. : Академия. 2004.
5. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. - М. ; ТЦ сфера. 2008
6. Занков Л. В. Дидактика и жизнь. М., Просвещение, 1968.
7. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста // Ребёнок в детском саду, 2002. № 1.
8. Корсакова Р. Р. Исследовательская деятельность в семейном воспитании //2002. №2.
9. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. - Волгоград: Издательство «Панорама», 2006. – 128 с.
10. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М. : ТЦ Сфера, 2004.
11. Рыжов К. В. 100 великих изобретений. М. : Вече., 2006.
12. Савенков А. И. Методика проведения конкурса интеллектуалов для дошкольников // Дошк. образование. 2005. № 10.
13. Савенков А. И. Маленький исследователь: как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: 2002.
14. Савенков А. И. Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. Спб. : Питер, 2004.