Татьяна Глазкова
Проект «Мой любимый мультфильм»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый мультфильм»
Я не знаю, кто и как
Изобрел мультфильмы,
Но без них сейчас никак
Жить бы не смогли мы.
Если б кто-то мультики
Не придумал первым,
Мне б их выдумать пришлось
Самому, наверно!
Авторы проекта : Глазкова Татьяна Михайловна
Участники: воспитанники средней группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.
Публикация «Проект „Мой любимый мультфильм“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Актуальность: В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети зависит какими они вырастут. Обязанность взрослых - помочь малышам сделать правильный выбор.
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально-нравственным) посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов, обыгрывания проблемных ситуаций; расширить тематику сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр; развитие творческого потенциала детей, формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека.
Задачи:
- содействовать творческому использованию в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;
- развивать творческое воображение;
- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
- совершенствовать умение анализировать полученную в непосредственно-образовательной деятельности информацию в продуктивных видах деятельности.
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;
- развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.
Образовательные:
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• - содействовать творческому использованию в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;
• - развивать творческое воображение;
• - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;
• - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
• - совершенствовать умение анализировать полученную в НОД информацию в продуктивных видах деятельности.
Воспитательные:
• - воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;
• - развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.
Ожидаемый результат:
- Создание творческой выставки рисунков
-В рамках проекта дети получат определенные знания, умения и навыки:
• Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
• Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
• Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это даст новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный:
1. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, мультфильмы.
2. Подобрать, сделать совместно с детьми атрибуты для игровой деятельности.
3. Подобрать дидактические игры.
4. Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности.
5. Составить план мероприятий.
7. Изучение интернет- ресурсов.
8. Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта.
2 этап: Основной:
1. Беседы с детьми:
«Что такое мультипликация?».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
«Мультфильмы – радость детства».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру советских мультфильмов.
«Интересные факты о советских мультфильмах».
Цель: увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
2. Чтение художественной литературы:
А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», К. Чуковский «Доктор Айболит», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья, В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;
3. Презентация «История мультфильмов».
4. Просмотр мультфильмов :
«Пластилиновая ворона»
«Чебурашка и крокодил Гена»
«Котёнок по имени Гав»
«Винни-Пух»
«Простоквашино»
«Ну, погоди!»
«Мешок яблок»
«Дед Мороз и серый волк»
«Снегурочка»
(добавление мультфильмов в ходе реализации проекта по желанию детей, родителей, а также актуальности обсуждаемых сюжетов)
5. Продуктивная деятельность:
- рисование «Мой любимый мультипликационный герой».
6. Театрализованные игры:
- «Доктор Айболит спешит на помощь» (с использованием элементов предметно-развивающей среды, имеющихся в группе);
- Кукольный театр «Репка»
- Кукольный театр «Колобок»
7. Игровая деятельность:
Дидактическая игра «Собери картинку».
- «Угадай по описанию»
- «Четвертый лишний»
- «Угадай, из какого мультфильма песня».
8. Подвижные игры и игры-эстафеты:
- Гуси-лебеди
- Кто скорее до флажка;
- Кто скорее перенесет предметы;
9. Организация выставки детских работ на тему «Волшебный мир мультфильмов»;
10. Работа с родителями:
Консультации:
«Мультфильмы : польза или вред?»
«Современная мультипликация и дошкольники»
11. Итоговое мероприятие:
Викторины: «Угадай героя»
«Из какого мультфильма песенка»
3 этап: Заключительный:
- выставка детских работ;
- фотографии различных видов деятельности на электронном носителе;
- досуг-развлечение (вечер загадок).
Итог работы:
Познавательная ценность:
• Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
• Становление у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Воспитательная ценность:
• Формирование личностных компетентностей: раскрепощение мышления, творческий потенциал