Оксана Пазынина
Творческий отчёт за 2014–2015 учебный год в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав группы 28 детей (16 девочек и 13 мальчиков). Некоторые дети проходили адаптацию, которая в основном прошла в лёгкой степени тяжести.
Работала по ФГОС ДО и по общеобразовательной программе МБДОУ д/с № 6 «Дюймовочка» разработанной на основе программы М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».
В этом году детский сад работал по следующим задачам:
Публикация «Творческий отчёт за 2014–2015 учебный год в первой младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
1. Совершенствование работы по сохранению психофизического здоровья ребёнка посредствам повышения комфортного пребывания ребёнка в ДОУ и эффективности оздоровительной работы.
2. Обновление основной образовательной программы дошкольного образования с учётом требований федерального государственного стандарта дошкольного образования.
3. Внедрение и активное использование ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми.
4. Организация работы интернет сайта детского сада в режиме обратной связи.
5. Оптимизировать условия для развития речи детей дошкольного возраста с учётом индивидуально – дифференцированного подхода к ребёнку.
В течении учебного года с детьми проводилась непосредственно – образовательная деятельность согласно утверждённому графику, в соответствии с режимом дня, с соблюдением режимных моментов по следующим образовательным областям:
- «Физическое развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Социально-коммуникативное»
С использованием следующих методик: Тимофеева Л. Л. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Вторая младшая группа», 2012г. ; Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», 2015г. ; Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности во второй младшей группе детского сада»,2010г. ; Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада», 2010г., Фисенко М. А. «Физкультура» (вторая младшая группа, 2008г. ; Т. С. Комарова «Комплексные занятия во второй младшей группе», 2011г. «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа 3-4 года. Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, 2015 г.
С детьми также проводился комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца и воды, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, игровой массаж, хождение по «тропам здоровья». В группе соблюдался температурный режим, проветривание групповой и туалетной комнаты.
В группу были приобретены и сделаны воспитателем игры дидактического и развивающего значения, пополнился театральный уголок и уголок патриотического воспитания, также были созданы презентации: «Зимние постройки», «Наши любимые мамы!», «Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста», «День Победы», «Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг – Светофор», по воспитанию у детей патриотических чувств «Моя малая родина». Также мною были проведено открытое занятие по ПДД «Светофор» и итоговое открытое занятие по ФЭМП.
В работе с родителями в течение года использовались традиционные формы работы: беседы, консультации, родительские собрания на следующие темы: «Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье». Так и нетрадиционные: совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.
В конце учебного года был проведён мониторинг освоения детьми программы, из анализа которого я вывела следующие результаты: 92% детей готовы на обучение следующей возрастной ступени.