Дарья медникова
Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: воспитатель Медникова Д. В.
Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок 11 человек, 1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 20 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Публикация «Отчёт кружка „Фантазеры“ за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В начале занятия использовались пальчиковые игры. А для снятия напряжения и расслабления мышц – физминутки.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится», или «почему не нравится», с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволило соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, сформировало у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Основной целью моей работы является: создание для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством художественного труда.
Задачи.
1. Воспитательные: формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество.
2. Художественно-творческие: развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей.
3. Технические: освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, аппликации и композиции).
Совершенствование мелкой моторики руки; формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами; воспитание аккуратности, самостоятельности.
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении аппликаций и рисунков.
Содержательным компонентом программы кружка «Фантазеры» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественно-эстетическом воспитании.
Результаты работы:
1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;
2. Совершенствована мелкая моторика руки;
3. Приобретены умения и навыки работы с акварелью, гуашью, с картоном и цветной бумагой, приспособлениями и инструментами;
4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.
Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами. Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия аппликацией, изготовление поделок из бумаги и природного материала, что в полной мере отвечало потребностям, интересам и возможностям детей среднего возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт
В процессе занятий создавались условия для развития мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.
В процессе занятий в кружке «Фантазеры» у детей формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Формирование технических навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.
За период занятия в кружке дети изготовили и смастерили:
12 аппликационных работ по темам: «Мухомор»,»Тучи по небу побежали», Во саду ли, в огороде», «Праздничная елочка», «Избушка лубяная и ледяная»,»Сосульки на крыше», «Живые облака» и др.
16 рисунков акварелью и гуашью по темам: «Летнее окошко», «Храбрый петушок»,»Зайка серенький стал беленьким», «Деревья в нашем парке», «Перчатки», «Морозные узоры»,»Снеговик в шапочке», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Радуга-дуга», «Муха-цокотуха» и другие работы.
Выполнены поделки из природного материала по темам: «Листопад», «Кисть рябины, кисть калины», «Цветочная клумба», «Пингвинчики», «Красивые цветы»,»Самолеты».
В конце учебного года дети среднего возраста могут:
- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
- разрезать бумагу по нанесенным меткам;
- работать с акварелью и гуашью;
- изготовлять поделки из картона и цветной бумаги.
Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.
Организация работы кружка по художественно-эстетическому развитию «Фантазеры» активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки и рисунки обогатились новыми оригинальными образами, закрепились навыки и умения, полученные в процессе рисования, аппликации и изготовления поделок из различных материалов, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе.
В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что занятия с детьми изобразительной деятельностью позволяет развивать творческие способности воспитанников и побуждает их к созданию оригинальной поделки. рисунка, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. Дети научились проявлять индивидуальность, художество, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.
Результаты диагностики:
На начало этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе составил %.
По окончании работы кружка - %.