Мария Бельтюкова
Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы : Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель Тимофеева Нина Ивановна.
Состав группы 24 человек : 7 мальчиков и 17 девочек.
Работали по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Якобсон С. Г.
Публикация «Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В 2014-2015 году перед коллективом ДОУ ставились следующие задачи:
- достижение современного качества дошкольного образования на основе организации информационно методических, материально - технических содержательных условий для развития личностных качеств детей в ходе реализации ФГОС ДО
- повышение компетентности педагогов в вопросах художественно-эстетического развития дошкольников через изобразительный вид деятельности.
- совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы путём активизации сотрудничества ДОУ и родителей.
Цели и задачи нашей работы были так же тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса. Поэтому в нашей группе были созданы различные центры: центр речевого развития в нашей группе представлен различными играми, оборудованием для речевого развития и формирования предпосылок к освоению чтения и письма.
Центр познавательного развития и науки в нашей группе - включает в себя экологический уголок с различными видами комнатных растений, различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы. В нем детьми отражались помимо даты, дня недели и месяца, температура воздуха и состояние погоды. Результаты наблюдений за погодой заносились так же в дневник наблюдений для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц или время года. Благодаря этой работе, дети научились анализировать и делать самостоятельные выводы.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений природы мы продолжали и во время прогулки с детьми. Также нами был создан уголок экспериментальной деятельности. Данная зона представлена многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., а также широким перечнем необходимых материалов для осуществления опытной деятельности. В этом году мы пополнили уголок экспериментальной деятельности лупами, колбами, мерными стаканчиками, весами.
Мы создали в группе центр строительно-конструктивных игр и центр математики (игротека). Воспитателем Иванниковой Еленой Владимировной в группе был создан уголок с играми М. Монтессори. С помощью родителей мы подготовили дидактический материал для развития визуальных чувств, тактильных ощущений, на расширение словарного запаса, на знакомство с цветом, запахом, формой и т. д.
В специально оборудованном центре художественно-эстетического развития каждый ребёнок нашей группы мог попробовать свои силы в изобразительной деятельности. В данный центр так же входит музыкально-театральный уголок, который у нас представлен широким ассортиментом видов театра, магнитофоном с коллекцией детских сказок и подборкой детских песен. Театрализованная деятельность позволила нам развивать связную речь детей, имитировать образы зверей, птиц, сказочных персонажей.
Огромную роль, на наш взгляд, имеет нравственно-патриотическое воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили государственную символику, пособия и различную художественную литературу по краеведению. В преддверье Великого праздника – 70 летия Победы, нами был проведён цикл познавательных занятий посвящённых подвигам русского народа. Так же в группе был пополнен новыми материалами Центр Безопасности и Игровой центр. В этом году в группе появился Центр Социально-личностного развития, который включил в себя уголок настроения, уголок релаксации, мирилки (2 типа, баночки – кричалки. Совместно с психологом, Бараулиной З. А., мы старались вести планомерную работу, особенно с детьми, имеющими неустойчивую психику, повышенную эмоциональность. Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.
Так как приоритетным направлением реализуемой программы «Радуга» является физическое развитие, нами совместно с инструктором по физической культуре проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовалось такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, которые мы создали совместно с родителями своими руками. При помощи родителей, так же был оборудован физкультурно-оздоровительный центр в группе для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении, в центре было собрано физкультурное оборудование, направлено на развитие ловкости, меткости, глазомера, силовых качеств. В данном центре так же размещены игры и пособия по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни (типа «Полезные и вредные продукты», «Организм человека», «Режим дня», «Полезные привычки» и т. д.) Имеются рукавички для проведения закаливающих процедур после сна.
При проведении организованной образовательной деятельности с детьми, нами использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ, различные тематические экскурсии за пределы детского сада (Музей Леса; экскурсия «Я -граммотный пешеход», мини-музей «Русская Изба»). Все поставленные цели и задачи выполнялись.
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс : педагогические беседы с родителями;
тематические консультации; дни открытых дверей; наглядная пропаганда; родительские собрания; телефонные звонки; совместное проведение развлечений; совместное творчество и др. Родители активно учавствовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка снежными постройками в зимнее время года, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.
Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.
В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Правила дорожные знать каждому положено» - рисунки по ПДД, «Дары осени» - выставка поделок из природных материалов, «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Город в котором я живу» рисунки и поделки. Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая а так же другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов. К 9 мая в нашей группе был организован «Привал Памяти» литературно-музыкальный вечер у импровизированного костра – читались стихи и слушались песни военных лет.
Дети нашей группы успешно приняли участие в конкурсах «Юный Армеец», «Петрушка собирает друзей», «Горенка» и «Хрустальный башмачок».
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014-2015 учебный год показал следующие результаты. (см. таблица диагностики)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. На начало года было 24 ребёнка, затем один выбыл (Никитин М. в сентябре, но на его место с октября пришёл Шмелёв М, поэтому, низкий уровень (1 чел) по соц-коммуникативному, речевому и познавательному развитию в конце года обусловлен именно поступлением в группу данного ребенка.
Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других
• Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
Успехи:
• Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (рисование на ткани, рисование мыльными пузырями, роспись солёного теста, ниткография и др.).
• Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения
• У большинства детей успешно сложились предпосылки к обучению грамоте, практически все дети в группе могут читать.
• Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют
Дети нашей группы прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2015 - 2016 учебный год :
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.
• Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами, возможного обучения на курсах повышения квалификации.
• Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе;
поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.